В деревне Таранки, что в Кировской области, проживают около четырехсот человек. А школьников всего три десятка. Из десятилетней стала школа теперь основной. И перспективы вовсе не радужные. Закроют школу или нет? Сельчане очень обеспокоены этим вопросом. «Помоги, «Учительская газета», отстоять школу, – обратились они в редакцию.
– Нам бы только еще немного продержаться, детей-то прибавляется, в прошлом году появились десять младенцев. (Сейчас в первом классе всего четыре человека, а в следующем учебном вообще сядут впервые за парты только два малыша).
В письме еще содержался подробный рассказ о замечательном коллективе учителей, о том, какой популярностью пользуется в селе военно-спортивный клуб «Стимул», открытый при школе. Да что клуб! Школьные учителя – вдохновители и организаторы всех сельских праздников. Вся деревня собирается в школе первого сентября, на Новый год, на 8 Марта… Есть в коллективе и музыканты, и поэты. Нет, нельзя селу без школы.
– Так-то оно так! – слышу я на другом конце провода голос начальника Богородского управления образования. – Но как быть с тем, что район наш сельскохозяйственный, переживает сейчас не самые лучшие времена. Нет работы, идет отток населения из деревень, уменьшается число детей. У нас 11 школ, и все малочисленные. Школьников-то в районе мало – 719.
Раиса Александровна Прилукова вздыхает тяжело, чувствуется, переживает за судьбу своих сельских школ. Кстати, заочно мы с Прилуковой уже знакомы. Я сразу вспомнила ее хорошее, доброе письмо об учителях, и в частности о педагоге-поэте Маргарите Котомцевой, работающей в Таранковской школе. (Письмо было опубликовано в «УГ» 5 февраля 2004 года). Раиса Александровна прислала даже тогда в редакцию сборник стихов учительницы «Березовый камертон». Руководитель, умеющий замечать таланты, ценящий в людях творчество, не мог мне не запомниться.
– Так что будет с Таранковской?
Конечно, мне не очень хотелось задавать этот вопрос. Лучше бы о поэзии поговорить, да ничего не поделаешь – надо о деле. Из разговора-то ясно, что накладно для районного бюджета содержать маленькие школы. А рядом с Таранками, всего в пяти километрах, – большое село Ошлань, где есть средняя школа. Закрыть школу, купить автобус – самое простое решение. Но как быть с Таранками? Закроют школу – село умрет.
– Да все я это понимаю, – соглашается со мной Раиса Александровна. – Пока о закрытии школы в Таранках речи нет. Попытаемся поддержать. Наша задача – обеспечить качественное образование каждому ученику, не ущемляя его прав.
Комментарии