1 сентября прозвенел первый звонок нового учебного года. Каким он будет для более 150 тысяч школьников, студентов и 20 тысяч преподавателей Брянской области?
В регионе продолжится реализация национального проекта «Образование». Предыдущие годы показали, что он стал определенным стимулом в развитии образовательных учреждений, поддержкой для педагогических коллективов, внедряющих инновационные технологии. 29 школ Брянской области накануне 1 сентября стали обладателями президентских грантов в размере 1 миллиона рублей. В этом году премии ожидают не только лучших педагогов, коллективы школ и детских садов: гранты губернатора впервые получат учреждения и работники начального, среднего профессионального и дополнительного образования.
Утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Наряду с требованиями к содержанию программ и результатам их освоения он теперь включает и требования к условиям обучения. На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году из муниципальных бюджетов выделено более 144 миллионов рублей. На проведение капитального ремонта зданий в рамках областных целевых программ направлен 31 миллион рублей и 13,5 миллиона – из резервного фонда администрации области. Совместное финансирование позволило отремонтировать более 270 муниципальных объектов образования.
Обновилась и учебная база. Более 12 миллионов рублей выделили местные бюджеты для приобретения оборудования и мебели, продолжается поставка типовых кабинетов, спортивного инвентаря, школьных автобусов, компьютерной техники.
В последние годы особое внимание уделяется противопожарной безопасности образовательных учреждений. Однако несмотря на то, что с 16 до 65 процентов возросло число школ, оснащенных автоматической сигнализацией, объемы финансирования этих мероприятий все еще отстают от реальных потребностей.
Сегодня в области функционируют 378 детских садов, кроме того, на базе 149 школ действуют дошкольные группы. К сожалению, данная сеть не удовлетворяет потребности населения – очередность в дошкольные учреждения составляет почти пять тысяч, особенно остра эта проблема для Брянска.
1 сентября 19 школ области вступили в эксперимент по переходу на нормативно-подушевое финансирование. Опыт работы других регионов по внедрению нормативов показал, что практически невозможно обойтись без оптимизации расходов образовательного учреждения. Поэтому задача профсоюза состоит в том, чтобы в ходе эксперимента проводить мониторинг, определять пути снижения возможных социальных рисков.
В регионе идет разработка нормативных актов по переводу учреждений образования на новые системы оплаты труда, их внедрение начнется с января 2009 года, а федеральные учреждения, к числу которых прежде всего относятся вузы, должны осуществить этот переход уже 1 декабря 2008 года.
Предполагается, что доходы педагога будут тесно связаны с результатами его работы, а это значит, что профсоюзным организациям необходимо очень внимательно отнестись к разработке критериев оценки деятельности учителя, принять участие в определении выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
Анна ГОЛУБЕВА, председатель Брянской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Комментарии