search
main
0

Звонок или гудок?. Урок на тему «Практическое ознакомление с невозможностью перевода централизованной стрелки с пульта управления»

Открытый урок по производственному обучению проходил в рамках работы «Школы молодого мастера». Ольга Викторовна Петрова работает в лицее третий год. Цель данного мероприятия – профессиональное становление и реализация творческого потенциала молодого педагога, способного к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию. На уроке мы наблюдали фронтальный опрос учащихся, опрос с использованием компьютерного тестера. При объяснении нового материала Ольга Викторовна использовала мультимедийную презентацию, что позволило более доступно и наглядно изучить новый материал. В заключение каждый из присутствовавших преподавателей поделился своим впечатлением об уроке, рассказал, как можно разнообразить ту или иную часть урока. Обсуждение урока прошло в форме блиц-обмена опытом.

Профессия: «Дежурный по железнодорожной станции».

Тема по программе: «Практическое ознакомление с работой дежурного по станции».

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цели урока:

– ознакомить учащихся с причинами невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления;

– ознакомить учащихся c действиями ДСП и других работников станции в случае неперевода централизованной стрелки с пульта управления;

– ознакомить учащихся с действиями ДСП при приготовлении маршрута приема, в случае невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления;

– формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю;

– развивать умение учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.

Материально-техническое оснащение урока: компьтеры, мультимедиапроектор, журнал осмотра (ДУ-46), тесты.

Ход урока

I. Организационная часть урока: Рапорт старосты о наличии учащихся, проверка готовности к занятию, заполнение дневников, распределение учащихся по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж.

1.Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация прежних знаний.

Тестирование по теме «Практическое ознакомление с потерей контроля положения стрелки. Взрез стрелки» (5 вопросов, 4 варианта ответа, один из вариантов ответа верный). (См. тестирование во вложении).

Остальные учащиеся отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос учащихся:

– Звуковая сигнализация при взрезе стрелки.

– Световая индикация на табло.

– В каком положении могут находиться остряки стрелки?

– В каком журнале фиксируется данная неисправность?

Техника личной безопасности на рабочем месте ДСП.

– Имеет ли право дежурный по станции лично производить осмотр и ремонт устройств?

– Какому работнику в случае неисправности пульта управления должен сообщить ДСП?

– В каком журнале оформляется запись о наличии неисправности?

3. Формирование новых знаний:

Беседы.

Оформление в виде презентации (см. презентацию во вложении).

4. Закрепление материала вводного инструктажа.

Фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

– причины, по которым централизованная стрелка не переводится с пульта управления,

– если централизованная стрелка не переводится пульта управления, в каком журнале делается запись?

– кому докладывает ДСП о данной неисправности?

– каких работников вызывает ДСП для устранения неисправности?

– каких работников вызывает ДСП для оказания помощи в организации движения?

– при наличии каких причин движение по стрелке возобновляется без ожидания прибытия электромеханика?

– что вручается работнику станции для перевода стрелки и ее запирания?

– что одевается  на стрелки входящие в маршрут?

– в каком журнале фиксируется устранение неисправности?

– по каким маршрутам ДСП идет к месту работы?

– на каком расстоянии работник обходит подвижной состав?

– какое расстояние должно быть между расцепленными вагонами?

– как переходить путь, занятый подвижным составом?

– можно ли передвигаться в середине колеи?

III. Упражнения учащихся и текущее инструктирование.

1. Распределение учащихся по рабочим местам предприятия.

2. Выдача практических заданий по теме.

3. Самостоятельная работа учащихся под руководством мастера и ответственных по специальностям: в товарной конторе, в технической конторе, при дежурном по станции, на сортировочной горке, при маневровом диспетчере.

4. Определение норм времени нахождения на рабочих местах по выполнению операций.

5. Самостоятельная работа учащихся на рабочих местах, под руководством мастера и ответственных работников на местах:

а) ДСП;

б) маневровый диспетчер;

в) оператор СТЦ;

г) приемщик поездов поста БМРЦ;

6. Целевой обход рабочих мест учащихся.

7. Текущее инструктирование.

а) соблюдение последовательности технологического процесса;

б) правильное использование документов и оборудования;

в) организация рабочего места;

г) соблюдение учащимися правил безопасности труда.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов занятия.

2. Провести оценку качества знаний учащихся.

3. Указать на ошибки, допущенные в процессе урока.

4. Уборка и сдача рабочих мест.

5. Задание на дом: конспект.

Ольга Петрова, мастер производственного обучения профессионального лицея №31 города Узловая Тульской области, победитель XIV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

Памятка молодому педагогу

– Ученик в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности.  Умей определить «планку» трудности.

– Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

– Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, – не сомневайся, поставь высший. Поверь в учащегося. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

Фото из архива учителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте