search
main
0

Звездочки на земле

​В мире нет ни одного человека, в точности похожего на другого. Каждый прекрасен по-своему. Прекрасен не в смысле внешности, а в смысле способностей, умений, целей и стремлений.

Увы, не всем людям это дано, но это не значит, что их нужно унижать, оскорблять, ущемлять их права. Каждый слышал аббревиатуру ОВЗ. Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии – как в физическом, так и в психическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создавать специальные условия для жизни и обучения.

Какие это специальные условия? В первую очередь – индивидуальный подход. Многие ли знают, что делать с ребенком, который страдает дислексией? А ведь это дети с богатым внутренним миром и фантазией. На просьбу прочитать текст можно услышать: «Буквы танцуют». Кто-то может свести это к избалованности и нежеланию, но для такого ребенка это равносильно тому, что незнающему человеку дать текст, написанный на арабском языке, и сказать: «Читай». Решая примеры, эти дети могут представить разноцветную Солнечную систему. Они совершают однотипные ошибки, пишут цифры зеркально, видят необычное в простых вещах. Но, не умея читать в 3‑м классе, ребенок может превосходно рисовать. Очень часто у особенных детей проявляются невероятные таланты. Природа компенсирует таким образом то, чего не смогла додать.

У педагогов очень важная задача – в каждом ребенке разглядеть вот эту самую уникальность, превосходность, увидеть личность в белой вороне, среди обычных умниц, которые без проблем выполняют домашнее задание и пишут отличные контрольные работы. Задача педагога – помочь, открыться, найти тот самый ключ к ребенку, доказать окружающим, что именно этот ребенок, который не умеет сейчас того, что умеют обычные дети, вырастет и будет лучше. Каждый ребенок уникален.

Не стоит жить стереотипом, что все одинаковые, что ребенок должен в 3, 7, 10 лет делать и уметь именно то, что прописано в учебниках. Все мы разные, у каждого своя степень развития, индивидуальная особенность. Давайте вспомним с вами несколько знаменитостей и публичных лиц, которые тоже имели особенности в развитии, но они смогли внести свой вклад в историю человечества. Мэрилин Монро, Федор Бондарчук, Альберт Эйнштейн, Нельсон Рокфеллер, Леонардо да Винчи, Ханс Кристиан Андерсен – всем этим людям с трудом удавалось усвоить навыки чтения и письма, у них была дислексия, некоторое их них страдали синдромом дефицита внимания. Луи Брайль, известный тифлопедагог, потерявший зрение в три года, Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, потерявший слух… Лауреат Нобелевской премии Стивен Вильям Хокинг, изучавший фундаментальные законы Вселенной, был парализован и прикован к инвалидному креслу. У всех этих великих были ограниченные возможности здоровья. Но правильный подход родных, педагогов помог им стать лучше, чем они могли бы быть.

Я рекомендую всем, чья жизнь связана с педагогикой, детьми с ОВЗ, посмотреть картину «Звездочки на земле». Если вы не понимаете, что такое индивидуальный подход, смотрите. Вы не знаете, чем отличается педагог от Бога от простого работника образования? Смотрите! Этот фильм про вполне обычную семью. Двое детей. Старший сын лучший ученик в классе, делает успехи в теннисе, он гордость семьи. Младший расстраивает родителей, второй год пытается окончить третий класс – он серьезно отстает от сверстников и этим выводит из себя практически всех. Мальчик самый простой, внешне он ничем не примечателен, но стоит посмотреть его рисунки, становится понятно, насколько глубок его внутренний мир. Ребенок страдает дислексией, он не болен, ему требуется больше времени в обучении, больше внимания и поддержки. Фильм бьет в самое сердце, после него вы не будете прежними!

Кристина ЗАВОДИЛЕНКО, воспитатель школы №1280

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте