search
main
0

Звездный мир математики

Секрет успешной лаборатории дополнительного образования

С мая 2012 года в Батайске работает муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий». К этому времени город остро нуждался в центре дополнительного образования школьников. Приоритетными направлениями изначально были выбраны те, что связаны с информационными и компьютерными технологиями. В разное время в Центре инновационных технологий работало около 30 учебных объединений различной направленности. Сегодня учащимся начальной и средней школы предложено около 10 программ, распределенных по 5 направлениям: техническому, естественно-научному, художественному, физкультурно-спортивному и социально-педагогическому. Все эти годы в Центре инновационных технологий успешно работает учебная лаборатория «Звездный мир математики» под руководством педагога-организатора центра Анны ЛЕНИВОВОЙ.

…Анна Ленивова больше похожа на старшеклас­сницу, чем на педагога. Симпатичная, улыбчивая, она помогает детям открыть для себя по-новому мир математики.
– Я  отработала два года вместе со своим мужем, тоже учителем математики, и поняла:  мне интереснее работать с ребятами, которых не надо заставлять учиться. Так с 1 октября 2016 года я оказалась в Центре инновационных технологий. Сейчас я занимаюсь с третьеклассниками, иногда бывает так, что они сами предлагают такие оригинальные решения, о которых бы я даже не подумала. Если же говорить о «Звездном мире математики», то он для тех, кто в математику влюблен, кто хочет связать с ней свое будущее, для тех, кто хочет познать ее секреты и просто любит решать сложные задачи. Поэтому в этой учебной лаборатории мы сломали стереотипы в работе с увлеченными и одаренными детьми и набрали на обучение учеников начальной школы, а не так, как это было принято раньше, – с 5, 6 и даже 7-го класса. Учащиеся третьих классов школ №2, 6 и 9, гимназии №7 и лицея №10 прошли тестирование, по результатам которого были сформированы две группы учебной лаборатории.
По словам Анны Ленивовой, постигая тайны математики, ребята не только выполняют предложенные стандартами задачи, но и сами составляют задания. Образовательная программа учебной лаборатории «Звездный мир математики» формирует ключевые компетенции у учащихся.
Одна из форм проведения занятий в лаборатории – математический бой. Это соревнование двух команд в решении математических задач. Состоит из двух частей: решение задач за определенное время и сам бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решение задач. Кроме этого, учащиеся «Звездного мира математики» занимаются исследовательской деятельностью, результатом которой стало создание учебно-исследовательских проектов. Их ребята представили на учебно-исследовательской конференции.
Совершенно новым видом деятельности для участников «Звездного мира математики» стал проект «Графическая интерпретация математических суждений». В нем учащиеся представили свои творческие работы, отражающие их представление о математике в графической форме. Все эти работы стали экспонатами «Живой выставки», которая была проведена в Центре инновационных технологий.
То, что выбран правильный вектор обучения, доказывают результаты олимпиад различного уровня, в которых воспитанники Анны Ленивовой регулярно занимают призовые места. Серьезным испытанием для «Звездного мира математики» стало участие во всероссийских и международных олимпиадах. «Итоги участия в олимпиадах дают нам возможность смело сказать: «Мы поступаем правильно, работая с такими детьми»!» – говорит педагог-организатор. По ее словам, одним из главных итогов образовательной программы «Звездного мира математики» стали высокие результаты муниципального этапа конкурса «Ученик года». Большинство учащихся учебной лаборатории набрали высокие баллы по предмету «Математика».
Немаловажно, что в дальнейшем воспитанники учебной лаборатории планируют углубленно заниматься математикой. Но даже если ребята и не свяжут свое будущее с математикой, у них останутся навыки логического мышления, решения непростых задач, принятия нестандартных решений, опыт исследовательской деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте