В этом году Московской международной гимназии исполняется 50 лет. О том, с какими достижениями подошла гимназия к своему полувековому юбилею, и о планах на будущее мы попросили рассказать директора ММГ Елену Васильевну ШКУРЕНКО.
– Елена Васильевна, первый вопрос связан с названием гимназии. Почему международная?- Еще в советские времена это была школа с углубленным изучением иностранных языков. За пятьдесят лет в этой сфере наработан колоссальный опыт. Наши дети не просто штудируют грамматику и лексику – они изучают историю, традиции, культуру той или иной страны. Начиная с шестого класса, учащиеся регулярно ездят в США, европейские и другие страны, а потом принимают у себя сверстников из этих стран. За границей наши ученики живут в семьях, общаются только на иностранном языке, то есть происходит полное погружение в языковую среду. А еще мы постоянные участники многих международных проектов, в том числе по линии ЮНЕСКО. Словом, в нашей гимназии традиционно уделяется большое внимание международным контактам и связям. Отсюда и название, по-моему, весьма органичное.- Языковая специализация – это хорошо. Но современные образовательные стандарты предусматривают многопрофильное образование…- Мы это прекрасно понимаем, а потому постоянно расширяем количество профильных классов. На сегодняшний день в гимназии пять профилей: лингвистический, технологический, естественно-научный (медицинский), социально-экономический и социально-гуманитарный. И это абсолютно правильно, ведь иностранный язык – не самоцель, полученные знания нужно где-то применять. И чем раньше ребенок поймет, для чего он изучает иностранный язык, тем лучше. Кто-то собирается стать профессиональным переводчиком или лингвистом, а кому-то язык нужен для того, чтобы читать научную литературу, скажем, по химии, математике или экономике. Еще несколько лет назад, до появления профильных классов, дети, выбиравшие точные или естественные науки, уходили из гимназии в другие школы. Теперь отток существенно сократился, ведь и в родной гимназии ребята получают полный объем знаний по тем предметам, которые им необходимы.- И все же главное в гимназии – это иностранный язык?- Разумеется. Изучение иностранного языка у нас начинается уже в детском саду. А с шестого класса ребята выбирают второй язык. Таким образом, к концу обучения наши дети на одном иностранном языке говорят хорошо, а на другом – очень хорошо. Да иначе и быть не может, ведь преподавание многих предметов у нас ведется на иностранном языке. Таким образом, гимназисты не просто изучают язык, но и активно применяют его на практике, например, в исследовательской и проектной деятельности. Помимо английского языка, мы предлагаем своим воспитанникам немецкий, испанский и французский.- ФГОС предусматривают также разнообразное дополнительное образование. Что предлагает детям ваша гимназия во внеурочное время?- Все, что дети пожелают, начиная от популярной сегодня робототехники и заканчивая традиционными кружками и секциями. Дополнительным образованием у нас охвачено 100 процентов учащихся. При этом никто никого насильно в кружки не загоняет. Просто в гимназии детям всегда есть чем заняться: она для них, без преувеличения, второй дом. – И все-таки есть ли у вас что-нибудь такое, чего нет в соседних школах? – Например, уроки физкультуры в нашей гимназии проходят не только в спортивном зале, но и в бассейне. У нас каждый ребенок плавает. Для этого мы держим специальный автобус, который доставляет ребят на уроки в бассейн и обратно. Ну а в самом скором времени, уже в рамках дополнительного образования, все желающие смогут пройти массажные процедуры и посетить ингаляторий – лицензию на эти виды деятельности гимназия недавно получила. А еще мы активно внедряем такой важный, но пока экзотичный для большинства школ предмет, как финансовое просвещение детей. Весной мы разработали учебную программу по финансовому ликбезу, нам ее утвердили, и вот теперь, с этого учебного года, наша гимназия является площадкой для трех районов Восточного округа Москвы. Актуальность такого предмета доказана многочисленными исследованиями, проведенными специалистами Высшей школы экономики – давнего партнера международной гимназии, да и нашими собственными наработками. – В заключение несколько слов о проектной деятельности, без которой, как известно, невозможна современная школа.- Проектов много, вкратце расскажу только о двух самых крупных, в которых принимают участие наши дети. Это «Мини-ООН» и «Модель ООН». В первом проекте задействованы ребята младших классов. Задача: используя знания о реальных государствах мира, придумать свою страну – ее название, гимн, флаг, традиции. Например, у нас уже есть Амазония, Агудар, Чиполлиния и другие «страны». Для старшеклассников задача усложняется: ребята формулируют глобальную мировую проблему и пытаются найти пути ее решения. Например, в этом году темой проекта стала миграция. Разумеется, и работа над самими проектными заданиями, и защита готового проекта проходят на иностранном языке. На сегодняшний день в Московскую международную гимназию входят 4 школы, 3 детских садика, центр дополнительного образования и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Каждое из девяти подразделений ММГ мы называем по имени планеты Солнечной системы. Например, главное здание гимназии на 3-й Владимирской улице называется Солнце, здание физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном вполне логично зовется Нептуном и т. д. Вот такой у нас получился «звездный» комплекс. Впрочем, дело не только в красивых названиях. Гораздо важнее создать такую образовательную среду, которая с первых же дней пребывания ребенка в школе стимулировала бы его развивать свои таланты. И мне кажется, у нас это неплохо получается. Родители приводят к нам своего полуторагодовалого малыша, чтобы забрать его в семнадцать лет всесторонне развитым человеком, нацеленным на успех. Вот это я считаю главным достижением нашей «звездной» гимназии. www.gymmg.mskobr.ru
Комментарии