search
main
0

Звездное небо. Проект для дошкольников 5-7 лет

Проект реализуется в рамках блока «Солнце» программы Н.А.Рыжовой для дошкольников «Наш дом – природа».

Предварительная работа: – чтение книг, в том числе детских энциклопедий;- посещение планетария в Москве, в Туле;- наблюдение за Солнцем в разные времена года и в разные части суток.Цели 1. Создать мини-планетарий – голубую комнату со звездным небом.2.  Формировать у детей представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: – расположение относительно Солнца;- орбиты движения планет;- зодиакальные созвездия.3. Закреплять представления детей о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев (по названиям и порядковым номерам), частей суток. Развивать логическое мышление.4. Формировать речевое развитие детей. Развивать навыки творческого рассказывания.5. Воспитание социально активной, творческой личности, способной понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.Возраст детей: 5-7 лет.Работа с детьми: беседы, чтение литературы, экспериментирование, музыкальные и дидактические игры.Оборудование и материалы: – мини-планетарий – подвесной потолок (фигурный) синего цвета из гипсокартона со сверкающими созвездиями (из мелких галогенных лампочек) над помещением экологического комплекса группы «Шалунишки»; – макет «Солнечная система». Основа макета – ковролин синего цвета круглой формы. Орбиты планет выполнены из  серебристой тесьмы, есть фигурки Солнца и планет; – дидактические игры;- записи пения птиц и звона ручья;- диск «Планеты Солнечной системы»;- картотека созвездий.Зоны ответственности за выполнение идей проекта1. Коллектив Центра развития ребенка:- дидактические игры;- картотека созвездий;- аудио- и видеозаписи;- подборка литературы;- разработка системы занятий, посвященных звездному небу, для детей старшей и подготовительной к школе групп;- посещение детьми выездного планетария из Санкт-Петербурга;- подвесной потолок (3×4), договор со строительной организацией;- приобретение овального ковра в темно-синих тонах (3×3); – проведение работ по проводке электричества;- пошив костюма космонавта;- приобретение обоев голубого цвета для ремонта группового помещения.2. Родители детей группы «Шалунишки»:- ремонт помещения с учетом космической темы;- изготовление звездной атрибутики – космической станции, ракеты, лунохода, телескопа, макета планеты Земля, летающей тарелки;- приобретение штор голубого цвета на окна.Предварительная работа по внедрению проекта    Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет Солнечной системы.    Задания для домашних занятий: 1) беседы на темы «Земля – наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах»;2) наблюдения за Солнцем, ночным небом;3) чтение художественной литературы:- Г.Майорова, «Игры и рассказы о космосе», М., 1999 г.,- Т.Гонтарук, «Я познаю мир», М., 2006 г.,- С.Дубкова, «Сказки звездного неба», М., 2004 г.,- Ж.Парамонова, «Забавная астрономия для малышей»;4)  работа в читальном зале детского сада, в изостудии,  зимнем саду;5) организация фотовыставки. Задания для детей1. «Планета Земля и ее спутник» – рисование. 2. Нарисуй планету, которая тебе больше запомнилась.3. Вылепи из пластилина 9 планет. Играй в Солнечную систему, используя нити-орбиты. 4. Понаблюдай за Солнцем в течение дня, нарисуй на бумаге Солнце.5. Наблюдение за Луной и зарисовки увиденного.Система  занятий  с  детьми по осуществлению проекта «Звездное небо»Старшая группаЦель: формировать элементарные представления о планете Земля, ее спутнике Луне,  о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев.Игры: «Почему бывают день и ночь», «Зима и лето», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Составь картинку», «Космический кроссворд», «Найди лишнее», «Полет на Луну», «Звезды», «Я  планета Солнечной системы!».Экспериментирование: «Земля вращается», «Солнце – горячий шар».Занятия1. «Земля – наша планета» – познавательное занятие.2. «В гости к солнцу» – познавательное занятие с экспериментированием.3. «Луна – спутник Земли» – познавательное занятие.4. «Времена года» – познавательное занятие, математика, экспериментирование.5. «Части суток» – познавательное занятие, математика, экспериментирование.6. «Звезды. Кометы» – познавательное занятие, рисование.7. Дидактические игры – закрепление знаний.8. Конкурс интеллектуалов «Наша голубая планета» – закрепление знаний.9. «Веселые космонавты» – музыкальное занятие. Подготовительная к школе группаЦель: формировать элементарные представления о Вселенной, о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о зодиакальных созвездиях.Игры: «Планеты Солнечной системы», «Мир звезд», «Звездное небо», «Созвездия», «Узнай планеты», «Веселый лабиринт», «Скафандр», «Мое созвездие», сюжетно-ролевая игра «Мы  космонавты».Экспериментирование: «Вращение планет вокруг Солнца», «Падение метеоритов». Использование дыхательно-звуковой гимнастики «Полет на Луну».Занятия1. «Планета Земля» – познавательное занятие, рисование.2. «Покорение космоса» – познавательное занятие, развитие речи.3. «О жизни космонавтов в космосе» – познавательное занятие.4. «Большое космическое путешествие» – познавательное занятие, математика.5. «Созвездия» – познавательное занятие, рисование.6. «Жизнь на других планетах» – познавательное занятие, физкультурное.7. «Солнечная система» – познавательное занятие, лепка, экспериментирование.8. Дидактические игры – закрепление знаний.9. Конкурс интеллектуалов – закрепление знаний.10. «В гостях у звезд» – музыкальное занятие. Зоя БОЛТЕНКОВА, воспитатель центра развития ребенка – детского сада №14 города Ефремова Тульской области, участница XII конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте