search
main
0

Звание «Орленок» – это звучит гордо!

Это значит быть сплоченными и всегда помнить код дружбы - «Все вместе!»

В этом учебном году ученики 2‑го «А» класса школы №1248 принимали участие в программе развития социальных активностей обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа разработана в рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, команда, семья, здоровье, природа, познание.

В течение учебного года обучающиеся выполняли коллективные творческие задания для достижения звания «Орленок». Семь треков проекта – «Орленок-лидер», «Орленок-эрудит», «Орленок-мастер», «Орленок-доброволец», «Орленок-спортсмен», «Орленок-эколог», «Орленок – хранитель исторической памяти» – были успешно пройдены участниками программы. В треках орлятам помогали участники школьного проекта «Наставники 2.0» – ученики 6‑го «А» класса, победители фестиваля РДДМ «На взлет!».

Стартом проекта стал праздник «Посвящение в орлята», на котором ученики 2‑го класса показали свою готовность участвовать в треках, выполнять поручения, быть вместе. Кадеты и юнармейцы школы повязали галстуки орлятам, отдав орлятам честь.

Задания по первому треку проекта «Орленок-лидер» участники прошли успешно: сформировали команды, придумали названия, девизы, выявили важные качества лидера, работали с конструктором «Лидер», провели игру «Волшебное слово», танцевальную игру «Здоровайся вот так!» и флешмоб «Самолет», организовали «Мастерскую» по созданию поручений. Завершили трек заданием «Мой портрет в лучах солнца»: на каждом лучике орлята написали свои достоинства. Совместная деятельность в играх, распределение ролей, умение договариваться, высказывать свои пожелания участникам позволили ребятам понять, что успех каждого является залогом успеха команды.

В каждом из 7 треков орлята встречались с известными личностями школы – гостями, которые рассказывали ребятам о своем детстве и школьных годах, о предметах, которые нравились в школе, об общественной жизни, умении реализовывать себя в любимом деле, о работе в команде и преодолении трудностей. В треке «Орленок-эрудит» гостем стала участница интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», победитель городской акции «Пять на пять», учитель русского языка и литературы Галина Валерьевна Беркутова. При прохождении трека «Орленок-мастер» – медицинский работник Е.А.Жукова. Гостем трека «Орленок-спортсмен» стал кандидат в мастера спорта по хоккею с шайбой А.В.Авдеев.

Орлята прияли участие в торжественном открытии в школе первичного отделения Российского движения детей и моло­дежи.

Вместе с волонтерами и юнармейцами школы в рамках трека «Орленок-доброволец» орлята стали участниками акции «Делаем добрые дела»: акция «Добрые крышечки», «Вяжем добро», «Поможем птицам» (смастерили и повесили на школьном участке кормушки и скворечники), «Рассказ дошкольнику о ПДД», помощь пожилым людям. На занятиях через анимационные фильмы, сюжеты литературных произведений и действия главных героев оценивали поступки персонажей, делали выводы о том, что человек растет и у него появляются новые возможности для новых добрых дел.

В январе 2023 года прошла командная промежуточная игра «Код дружбы», в рамках которой ребята взаимодействовали друг с другом, находили решения, показывали творческие номера. Вместе с командой были юнармейцы школы. Орлята разгадали код дружбы по шифру. В завершение игры ребята пожелали орлятам России быть сплоченными и всегда помнить код дружбы – «Все вместе!».

Незабываемо для орлят проходил трек «Орленок-спортсмен». Ребята ежедневно перед уроками проводили утреннюю зарядку, узнавали о видах спорта и чемпионах нашей страны, определяли для себя режим дня, рассказывали о своих спортивных достижениях, принимали участие в спортивной эстафете совместно с участниками проекта «Наставник 2.0», готовились к сдаче норматива ГТО, оформляли плакаты болельщика. По итогу трека орлята смогли выделить качества, которыми для достижения цели должны обладать спортсмены, отметили роль здорового образа жизни.

Выполняя задания каждого трека, ребята приобретали опыт совместной деятельности в коллективе. Они честно говорили с членами своей команды, контролировали деятельность участников трека, имели свое мнение, тем самым формировалось дружеское единение в классе. Орлятам нравилось работать в команде, участвовать в играх, обсуждать поставленные задачи и находить правильные ответы.

Завершением годового цикла программы стал трек «Орленок – хранитель исторической памяти». Фотооткрытками к треку стали проекты «Города России», «Улица героя моего района» и посещение школьного музея. Участник РДДМ, ученик 10‑го «А» класса Н.Меркулов в рамках повышения интереса к истории России провел с орлятами игру-квест «Расскажи мне о России». В рамках заданий трека орлята посетили районную детскую библиотеку №206 им. И.Е.Забелина, где сотрудник библиотеки рассказала ребятам об их малой родине – районе Фили-Давыдково и провела игру, в рамках которой орлята действовали быстро и сплоченно. Им предстояла работа с историческими картами и фотографиями, энциклопедиями и справочниками. Знакомство с прошлым расширило знания о малой родине, об известных людях, живших на территории района, ребята узнали больше о своем районе, городе, стране, что способствовало воспитанию бережного, заботливого отношения к своему городу, Родине. Знания об истории, культуре и традициях малой родины развили у детей познавательный интерес.

В рамках трека ребята поняли, что нужно сохранять традиции, историю, культуру большой и малой родины, своего народа и семьи, школы и класса.

По итогам каждого трека орлята получали сертификат об участии и реализации трека. В этом учебном году орлятами успешна завершена программа «Орлята России». Возвращаясь к «Письму в будущее», которое орлята написали себе на первом орлятском уроке, ребята с гордостью смогли сказать, что поставленную цель на этот год они выполнили и стали не просто школьниками, а настоящими орлятами! Выполняя задания треков, они приобрели социальный опыт общения, взаимодействия и сотрудничества, умение чередовать творческие поручения, сформировали лидерские качества, любовь и уважением к своей Ро­дине.

Галина СЕЛЕЗНЕВА, классный руководитель 2‑го класса школы №1248

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте