search
main
0

Звание обязывает. Образцовый детский коллектив «Неужели?»

​Любое образовательное учреждение, будь то общеобразовательная школа, школа искусств, музыкальная школа или центр детского творчества, – учреждение общественное, гуманитарное, которое должно много значить для сограждан. С другой стороны, само учреждение должно с гордостью демонстрировать свои успехи, особенности жизни и то, чем оно может быть привлекательным для социума.

Гордостью, визитной карточкой современного образовательного учреждения являются детские объединения, имеющие звание «Образцовый детский коллектив». Это звание присваивается объединениям, коллективам (театральным, музыкальным, хоровым, вокальным, хореографическим, эстрадным, цирковым, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, кино- и фотоискусства) образовательных учреждений, достигшим высокого художественного уровня в своей творческой, исполнительской деятельности.Звание «Образцовый детский коллектив» присваивается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», концепцией развития дополнительного образования детей в РФ от 04.09.2014 г. №1726-р, приказом №822 «О порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» Минобразования России от 12.05.1997 г., постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 г. Москвы «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка.Основными задачами деятельности образцового детского коллектива являются:- приобщение участников коллектива к художественным традициям своего народа, к отечественной и мировой культуре;- высокий уровень развития творческих способностей, исполнительских навыков участников в конкретном жанре художественного творчества;- активная исполнительская или выставочная практика, направленная на совершенствование культурного обслуживания и эстетического воспитания населения;- выявление и поддержка новых дарований, развитие индивидуальных творческих способностей всех участников коллектива;- оказание консультативно-методической помощи коллективам и объединениям, педагогам, занимающимся данным видом творчества.Выдвижение на звание осуществляет учреждение на основании заявления руководителя объединения, коллектива.Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ о присвоении звания коллективу сроком на 5 лет. По прошествии 5 лет коллектив обязан подтвердить присвоенное ему звание «Образцовый детский коллектив» на основании ходатайства руководства учреждения. Обязательным условием для подтверждения звания «Образцовый детский коллектив» является наличие коллектива-спутника (студии, учебных групп, подготовительного коллектива), обеспечивающего постоянный приток подготовленных в достаточной степени участников.На звание представляются объединения, коллективы – лауреаты, победители не менее трех городских, всероссийских или международных конкурсов и фестивалей, которые:- обладают высоким исполнительским мастерством, отличаются своеобразием и самобытностью;- формируют и пополняют репертуар лучшими образцами отечественного и зарубежного искусства, отвечающими критериям художественности;- реализуют дополнительные общеразвивающие программы, выявляя и поддерживая юные дарования, развивая индивидуальные способности участников объединения;- организуют деятельность на основе преемственности трех ступеней обучения;- ежегодно выпускают не менее одного спектакля, фильма (театральные, киностудии), представляют концертную программу в двух отделениях (хоровые, вокальные, хореографические, оркестровые, фольклорные, цирковые и др.);- обновляют не менее четвертой части текущего репертуара.Показателями качества работы коллектива являются стабильность личного состава, участие в городских, всероссийских и международных конкурсах, а также положительные отзывы о деятельности коллектива через средства массовой информации.Руководитель коллектива по согласованию с руководителем учреждения:- проводит набор участников в коллектив и формирует группы по уровню подготовки;- формирует репертуар, учитывая качество произведения, исполнительские и постановочные возможности коллектива;- направляет творческую деятельность коллектива на создание художественно-полноценных спектаклей, представлений, концертных программ, произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, кино-, видео- и фоторабот;- готовит выступления коллектива, обеспечивает его активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых праздничных мероприятиях;- осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами.Руководитель коллектива несет ответственность за:- качественный уровень образовательного процесса;-  сохранность контингента;- полноту реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ;- работу с педагогическими кадрами в объединении.Интересный опыт работы по позиционированию своего объединения, имеющего звание «Образцовый детский коллектив», имеет хореографический коллектив «Неужели?» Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования центра детского и юношеского творчества «Бибирево» Москвы. Педагоги Ю.В.Гимранова, Ю.В.Хорошулина, А.С.Шарафиев создают условия для эффективного повышения статуса своего коллектива, работают над его имиджем. Хотелось бы подробнее остановиться на формах создания имиджа детского образцового коллектива «Неужели?».1. Проведение мониторинга по изучению мнения родителей обучающихся об их удовлетворенности деятельностью хореографического коллектива, качеством образовательных услуг.По итогам обработки данных за последние два года были получены следующие результаты:2014-2015 учебный год – деятельность коллектива отличная (72 процента), деятельность коллектива хорошая (28 процентов);2015-2016 учебный год – деятельность коллектива отличная (81 процент), деятельность коллектива хорошая (19 процентов).Таким образом, проведение мониторинга по изучению мнения родителей обучающихся об удовлетворенности деятельностью образцового детского хореографического коллектива позволяет определить уровень ее работы со стороны основных заказчиков, то есть с внешней позиции.2. Создание и систематическое обновление сайта детского объединения «Неужели?».На этом сайте можно найти информацию о деятельности хореографического коллектива, о педагогах, о достижениях обучающихся. Сайт регулярно обновляется, что позволяет находиться в курсе событий его посетителям.3. Создание буклетов, концертных программ о деятельности хореографического коллектива «Неужели?».Эти буклеты предназначены для обучающихся, родителей и населения для помощи в определении при выборе из большого и разнообразного спектра творческих объединений центра.4. День открытых дверей.5. Родительские собрания.Неотъемлемой частью деятельности образцового детского хореографического коллектива является работа с родителями. Три раза в году родители и (или) законные представители обучающихся приходят в центр, чтобы посмотреть на результаты творческой деятельности своих детей, обсудить накопившиеся вопросы и поделиться мнением о происходящих событиях.6. Совместные праздники с родителями, мастер-классы и открытые занятия.Родители обучающихся всегда активно включаются в образовательный процесс. Проводятся мастер-классы для семейных пар (родитель и ребенок), открытые занятия для родителей. Ребята чувствуют поддержку родителей и знают, что их творческая деятельность никогда не останется незамеченной. Совместные праздники: «Шире круг», «Новогодний карнавал», «Широкая масленица», «День матери» – далеко не весь список мероприятий, реализуемых хореографическим коллективом «Неужели?».7. Книга выпускников Образцового детского хореографического коллектива «Неужели?».Выпускники «Неужели?» – это ребята, у которых за плечами огромный опыт участия в мероприятиях, конкурсах и фестивалях различного уровня, есть стремление к самосовершенствованию и лидерству. Поэтому и решили создать книгу выпускников. Это хороший способ, чтобы привлечь еще большее количество обучающихся в хореографический коллектив «Неужели?» и создать его имидж. В книге мы можем ознакомиться с реальными достижениями конкретных ребят.8. Выездные мероприятия.В детском объединении «Неужели?» функционирует традиция выездных мероприятий. Проводятся организованные поездки с концертной программой в близлежащие школы, детские сады, интернаты, больницы, центры социальной защиты и другие организации. Эта форма работы эффективна и является положительным опытом в формировании имиджа образцового коллектива.9. Ежедневный отчетный концерт.Еще одной из замечательных традиций образцового коллектива «Неужели?» является отчетный концерт, который проходит в конце каждого учебного года и свидетельствует о большой проделанной работе детей и педагогов.В заключение хотелось бы сказать, что получить звание «Образцовый детский коллектив» непросто, за этим стоит большая и кропотливая работа детей, родителей и педагогов. Удержать это звание, создавать положительный имидж коллектива – это не менее сложный и многосторонний процесс, в ходе которого создается некий образ на основе имеющихся ресурсов. Имидж выступает как инструмент достижения стратегических целей объединения. Именно этот образ, который складывается в глазах родителей, общественности, населения, существенно влияет на приток воспитанников в коллектив, на получение высоких результатов и на развитие социального партнерства. И в конечном итоге повышает конкурентоспособность образцового детского коллектива, его репутацию и привлекательность, доверие со стороны общества.Инна КИРЯНИНА, методист Центра детского и юношеского творчества «Бибирево»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте