Сегодня большинство российских школ уже оснащены видеопроекторами или даже интерактивными досками. Будучи соединены с компьютером, эти устройства позволяют проводить уроки по различным предметам с использованием специальных программ, заранее подготовленных презентаций и иллюстраций. При этом отображаемая на экране (доске) картинка меняется по «мановению» указки учителя – в соответствии с заложенным в программу «сценарием» конкретного урока. Понятно, что подлинной интерактивности, свободы изложения предмета такой подход не дает. И только с дооснащением рабочего места документ-камерой у учителя появляется реальная возможность оперативно реагировать на ситуацию, привносить элементы диалога, показывать на экране всему классу только что полученные прямо на уроке результаты работ, опытов.
Документ-камеры AVerVision – это особый класс видеокамер, предназначенных для передачи изображений документов, трехмерных объектов на телевизор, компьютерный монитор, экран проектора или интерактивную доску. Таким образом, любой предмет со стола учителя или из рук ученика – график, глобус, страница учебника, школьная тетрадь, пробирка с реактивом, препарат с микроскопа – становится крупным и хорошо видным всему классу. Это устройство добавляет жизни в урок, дает детям возможность многое увидеть своими глазами, сразу все классом, одновременно с объяснениями учителя. Для нового поколения, которое лучше воспринимает именно зрительные образы, это очень важно.
При этом любая камера AVerVision отлично интегрируется с интерактивными досками вне зависимости от их конкретной марки или принципа действия. Не прерывая хода компьютерной программы (презентации), устройство позволяет включать «живые» картинки в уже подготовленный урок, сохранять эти картинки в памяти или архивировать на компьютере для последующего использования. Отметим, что камеры AVerVision разработаны с учетом потребностей образовательных учреждений, их отличает простота освоения и использования, русскоязычное меню и документация, богатство технических возможностей и надежность эксплуатации.
И они уже эффективно используются во многих школах. Вот лишь некоторые отзывы.
Учитель биологии школы №1518 А.Ю.Саламаха: «Сейчас камера активно используется в ежедневном режиме, практически на каждом уроке. Стало намного удобнее проводить лабораторные работы. Раньше учитель должен был всех обойти, посмотреть, как ученики их выполняют у себя за партой, и каждому показать, что примерно должно получиться. А теперь перед началом стало элементарно просто поставить задачу, наглядно определить цели урока и показать сразу всему классу, что они должны увидеть. Но все же чаще камера используется не с микроскопом, а просто для увеличения изображений уникальных источников. Вот, например, коллекция бабочек. Как ее показать? С последней парты ее не разглядят, а пустить по рядам – даже подумать страшно. А теперь – показал на экране, и все видят».
Учитель изо того же образовательного учреждения Н.И.Корнилова: «Документ-камера позволяет детям более наглядно видеть объемные предметы. Вот я, например, взяла матрешку, и, конечно же, дети с последнего стола не могут ее рассмотреть. А с помощью камеры на экране она вся прекрасно видна – и форма ее, и роспись во всех деталях… И потом, использование камеры, включение в урок живых картинок делает его нескучным, более разнообразным, разноплановым, познавательным. Да он просто проходит веселее, задорнее. Кроме того, детям интересно, когда учитель владеет всей этой техникой. Вот буквально сегодня дети 5-го класса дорисовывали витражи, и только что законченные свои рисунки сами сохраняли камерой в компьютер – это такой восторг!»
Заместитель директора гимназии Н.В.Куликова: «У нас в гимназии сейчас используется 6 документ-камер AVerVision. Самая доступная по цене, базовая модель AVerVision 130, укомплектованная дополнительным адаптером микроскопа, стоит в кабинете биологии. Модели AVerVision 300p постоянно используются в кабинетах изо и математики, а более дорогие и функциональные AVerVision 330 – в кабинете физики, кабинете-трансформере и лекционном зале».
Директор школы «Карьера» К.А.Чернякова: «…Никаких трудностей и проблем с обучением работе с камерой не возникало, хотя учителя используют камеры в различной степени в зависимости от своей технической подготовки и творческой активности. Например, мне, как учителю истории, камера помогает, когда надо продемонстрировать ученикам карту из атласа, организовать презентацию работы группы на уроке. На дворе – XXI век, и я считаю, что нельзя сегодня учить детей, стоя с куском мела у доски. В нашей школе любой доклад ученика должен сопровождаться творческой презентацией, без этого отличную оценку ему не получить. Сейчас у нас уже 5 камер, две из которых стоят в классах начальной школы и три – в средней школе в кабинетах математики, географии и биологии, истории. Мы планируем со временем все кабинеты оснастить такими камерами».
Более подробную информацию о различных моделях камер, их характеристиках и примерах практического использования можно найти на сайте www.avervision.ru, а также узнать телефонам: (495) 366-90-06, 366-45-08.
Комментарии