search
main
0

Зри в корень!

Да, да. Именно словами Козьмы Пруткова я начинаю свои рассуждения о грядущем времени, которое в образовании именуется «комплексной модернизацией». А одним из направлений данного проекта стало введение новой системы оплаты труда.

«Я боюсь быть обманутым», – скажет рядовой учитель. «Как же не хочется расставаться с привычным отношением к работе», – посетует ветеран. «Опять что-то придумали! Не дают спокойно работать!» – воскликнет ретроград. И все будут по-своему правы. Действительно, «новое страшит, если не известно, чего хотят достигнуть» – это еще Антон Макаренко заметил.

Изучив документы, обсудив критерии с коллегами и поспорив о целесообразности нововведения, я пришла к точному выводу: хуже не будет. Наоборот, учителям, которые направляют свою работу по современному пути, основанному на модернизации учебного процесса, инициативным и талантливым педагогам новая оплата труда необходима. Ведь появится очень важная составляющая часть зарплаты: стимулирующая. Используешь в учебном процессе новые формы и методы? Работаешь с одаренными детьми дополнительно, есть результаты твоего труда? Занимаешься с отстающими, и в итоге видна твердая позитивная динамика качества знаний? Участвуешь вместе с учениками в творческих конкурсах и предметных олимпиадах? Являешься соискателем ученой степени и участником широкого обсуждения проблем развития российского образования? В качестве классного руководителя проводишь много внеурочного времени с детьми? А может, проявляешь творчество и выпускаешь школьную информационно-аналитическую газету (как в нашей школе) и тем самым обеспечиваешь связь школы с общественностью? Если на эти вопросы есть положительные ответы, то стимулирующая часть поддержит и вдохновит на дальнейшие успехи.

Кто же будет оценивать деятельность учителя? Не один и не два человека. А настоящий коллегиальный орган государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением – управляющий совет, формируемый посредством выборов, состоящий из лиц самых разных: директора школы и коллег, работающих и уже ушедших на отдых, депутатов местных советов, членов администрации поселения, представителя управления образования, родителей и старшеклассников.

Вы только подумайте: получит учитель за свой труд зарплату заметно выше, чем его коллега, и будет стараться с еще большим энтузиазмом своим делом заниматься. Успех заразителен. Глядишь, и другой встрепенется: «А чем я хуже?»

В итоге выиграют наши дети, ведь им интересно будет учиться по-новому, раскрывая в себе таланты и призвания.

Новое хорошо, если четко видишь в нем здравый смысл. В новой оплате труда есть и рациональное зерно, и логика действий. Главное, устраняется уравниловка! Та самая, которая позволяла работать спустя рукава, безынициативно, неинтересно. Теперь человек, который много и на совесть работает, будет получать достойные деньги.

Есть опасения по поводу молодых специалистов, не имеющих должного опыта и не успевших себя реализовать в педагогической деятельности. Им-то будут какие-то надбавки за неопытность, ведь для них каждый день своеобразный бой… мозговой, волевой? Есть вопросы о пенсионерах, на которых, как известно, школа держится. Смутно представляется система выплаты тем, кто сменил место работы. А как оценить вклад в образовательный процесс библиотекаря, педагога-психолога, лаборанта? Поскольку в совете принимают участие ученики, не начнут ли учителя завышать оценки, чтобы им понравиться и получить положительные отзывы середнячков?

Легко не будет. Но надо смотреть в корень, понимать, что эксперимент внесет жизнь в застоявшийся организм, позволит раскрыться талантливым учителям, он не даст спокойно жить. И хочется верить, что в итоге ученик получит доступное качественное образование, а педагоги – достойную зарплату.

Елена ТРУСОВА, учитель русского языка и литературы Дашковской школы Серпуховского района

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте