search
main
0

Золотые крупицы опыта

«Учительская газета» как главная школа мастерства для педагогов, активный организатор конкурса «Учитель года России» успешно реализует несколько лет инновационный проект, создавая портретную галерею победителей и участников конкурса. Их «звездные» уроки – демонстрация нового педагогического мышления, достойный пример для подражания, утверждения в учительской среде оптимизма, уверенности в том, что нам есть чем гордиться.

В содержательных текстах журналистов газеты рассказывается о многочисленных находках и идеях в методике преподавания, технологии творчества конкурсантов. Их искренние откровения по вопросам обучения и воспитания, несомненно, вызывают у каждого педагога, влюбленного в свою работу, стремление к поиску, желание пополнить собственную творческую лабораторию.

Представление участников конкурса в газете – по сути всероссийская Доска почета. Но, к большому огорчению, ни учителя, ни директора учебных заведений, ни работники органов управления образованием не откликнулись на такую полезную и нужную акцию газеты, не высказали своего отношения, не внесли никаких предложений. А ведь какие возможности использования богатого материала представляются для саморазвития и самосовершенствования преподавателя, динамичного развития всего педагогического коллектива! Эффективными в этих целях могут стать педсоветы в форме конференции, выставки творческих достижений преподавателей, конкурсов идей и др.

Мне, например, очень понравилось, что участники проекта, внедряя и развивая современные информационные технологии, активно используют традиционные формы и методы обучения, формируют команды единомышленников, в том числе и со своими новыми друзьями из других регионов, с которыми познакомились во время конкурсных состязаний. Радует, что почти все герои публикаций не собираются уходить из школы. Не боятся они поднимать и острые темы, такие как повальное увлечение молодежи гаджетами, трудности и конфликты в общении с современными родителями, профессиональное выгорание, обучение детей мигрантов и другие.

Но вот почему-то, как оказалось, почти нет ссылок на труды классиков педагогики. Остаются незамеченными явно прогрессирующие негативные тенденции в сфере образования, проблемы прогностические, стратегические, долговременные. Продолжает расти показатель бедности населения, что приводит к неравным стартовым возможностям молодежи. Не сокращаются объемы бизнес-проектов в образовании, нет заметных подвижек в части повышения престижа и статуса учителя. В обществе не утихает обеспокоенность по поводу «оцифровки» наших детей. Именно лучшим учителям важно в первую очередь принять в связи с этим активную жизненную позицию и выработать следующую логику поведения: увидеть – понять – найти выход – действовать. Нельзя сглаживать острые углы, игнорировать упрямые факты.

Думается, было бы очень ценным привлечь к анализу, оценке работ участников конкурса ученых, видных экспертов в области образования, представителей Российской академии образования.

Валерий НАПЁРОВ, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, Брянск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте