255 экспертов XV Юбилейной Национальной премии «Золотой медвежонок» два дня слушали презентационные выступления номинантов этапа «Лидеры инфраструктуры детства». Публичные защиты прошли на площадке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Онлайн-голосование за номинантов продолжится до 4 апреля на сайте.
Проекты в номинациях «Бренд года» и «Лидерские проекты» демонстрируют достижения в области инфраструктуры детства. Номинации «Компания года» и «Руководитель года» – разнообразие и инновационные подходы. В этом году значительно выросло число участников премии и расширился масштаб мероприятия, поэтому руководители компаний были впервые выделены в отдельную номинацию. Это стало важным шагом для развития «Золотого медвежонка».
Премия объединила разнообразные бренды и сферы – от производителей одежды, зубной пасты и средств по уходу за кожей до создателей конструкторов, сборных моделей, анимационных фильмов и цифровых помощников для младших школьников. В номинации соревновались создатели детской одежды, мягких игрушек, настольных игр и мультипликационной анимации; производители мебели и материалов для творчества, организаторы детских площадок, издательства. Одним из ярких примеров многообразия конкурса стал проект колеса обозрения от ООО «Солнце Москвы».
В подноминации «Социальный проект года» представляли ESG, просветительские и благотворительные проекты, а также проекты в сфере социального маркетинга. Эксперты отметили, что год от года растет количество таких проектов, они становятся все масштабнее и качественно влияют на социальную инфраструктуру детства.
Широкий спектр участников сделал мероприятие особенно насыщенным. Обсуждались вопросы качества, безопасности детской продукции, социальной ответственности, инноваций и защиты авторских прав.
Среди номинантов были как крупные игроки рынка, такие как «Детский мир» и «Союзмультфильм», так и относительно молодые проекты. Палитра участников сделала защиту особенно насыщенной и многогранной.
География участников также разнообразна: среди номинантов – представители как Москвы, так и региональных компаний, сумевших вырасти в крупных игроков, чей бизнес сейчас охватывают всю страну.
Президент АИДТ, председатель Оргкомитета Премии Антонина Цицулина поделилась своими впечатлениями:
«Завершились защиты «Золотого медвежонка». Мы наблюдаем значительный рост в плане экспертизы. Число участников научно-экспертного совета увеличилось почти вдвое. Много региональных представителей науки, образования и промышленности, а также индустриальных экспертов присоединилось к оценке проектов. Приятно удивили номинанты. Настоящим открытием для нас стало и количество производителей, участвующих в премии, и тот прогресс, которого они достигли. Не только в экономическом плане, но и в вопросах маркетинга, позиционирования, устойчивого развития, а также внедрения социальных практик и международных практик управления бизнесом. Это свидетельствует о росте всей отрасли. Премия «Золотой медвежонок» служит зеркалом прогресса для нашей индустрии, и мы уверены, что 15 апреля награды найдут достойных обладателей».
Члены жюри Научно-экспертного совета премии отметили профессиональную организацию конкурса, активность и включенность номинантов.
Академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Школы коммуникаций Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Светлана Каткова:
«Первая же номинация «Бренд года» премии «Золотой медвежонок» продемонстрировала высокий уровень конкуренции. Приятно удивило, как достойно молодые, недавно появившиеся на рынке компании конкурировали с признанными лидерами с многолетней историей. Это говорит о динамике рынка и потенциале инноваций».
«Вопросы, заданные представителям брендов, были разнообразными – от анализа айдентики и истории компаний до их ценностей и миссии. Однако самое большое внимание было уделено социальной ответственности, пользе для детей и долгосрочной стратегии бренда. Радует явная тенденция: производители лучших товаров для детей четко считывают вектор развития рынка и ориентируются на социальные проекты, решающие реальные проблемы общества», – отметила Каткова.
Старший научный сотрудник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России Ольга Мельник:
«Наш рынок детской продукции с каждым годом становится все безопаснее, качественнее и эффективнее. Наша рекомендация – патентовать свои инновации. Это важно, чтобы обеспечить эксклюзивность своей продукции».
Профессор Института образования Департамента образовательных программ Ирина Абанкина:
«Прекрасно организован конкурс, найден очень динамичный онлайн-формат. Короткие, емкие презентации были очень динамичными, можно было сопоставить участников. Жюри, нацеленное на понимание и поддержку лидеров компаний, проявляло искреннюю заинтересованность, стремясь объективно оценить каждого номинанта».
Доцент Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, к.э.н. Марина Кислинская:
«Отрадно видеть, что в нелегкое с экономической точки зрения время у нас много успешных компаний, работающих не в финансовых секторах, не с импортом, а в области развития отечественного производства, инфраструктурных проектов. Особенно восхитило, как прямо на защите рождались новые идеи по приложению усилий компаний в области воспитания детей, формирования их ценностного ряда, а также идеи по выявлению возможностей для повышения финансовой устойчивости компаний».
Номинанты также поделились впечатлениями от прошедшего конкурса, отметив его высокую организацию и доброжелательную атмосферу.
Старший бренд-менеджер «Ла-Кри» Галина Маркелова:
«Мы были рады принять участие в этапе, рассказать экспертам о нашем бренде, о ключевых заслугах и достижениях в 2024 году. Для бренда «Ла-Кри» это первая премия «Золотого медвежонка», что делает её ещё более особенной для нас».
PR-менеджер ООО «КотМаркот» Дарья Хохрякова:
«Вопросы от комиссии были интересными и позволили нам в полной мере раскрыть философию нашего бренда, наши ценности и инновационный подход».
Директор по маркетингу ООО «Лебер» Игорь Шаповалов:
«Мы были очень рады участвовать. Вопросы были очень хорошие и по существу – сразу видно, что члены жюри глубоко погружены в тематику конкурса – это очень здорово».
Защиты завершились на высокой ноте, оставляя участников и жюри в предвкушении финального этапа объявления победителей, который состоится 15 апреля в рамках XV юбилейного Конгресса ИДТ.
На данный момент полным ходом идет онлайн-голосование, зафиксировано уже более 15 000 голосов. Поддержать своих фаворитов можно до 4 апреля включительно.
Комментарии