search
main
0

Золотой ключик? У каждого он свой

В таких условиях хочется реализовать как можно больше интересных программ, и у нас это получается

С чего начинается школа? Конечно, с дошкольников! Веселых, смышленых, непоседливых, разговорчивых – разных. Задача педагогов в том, чтобы дети начиная с дошкольного возраста росли функционально грамотными, разносторонне развитыми, творческими и креативными.

В нашей школе семь дошкольных образовательных площадок работают над решением этих задач. Там созданы прекрасные условия, и в первую очередь это развивающая предметно-пространственная среда – безопасная, доступная, многофункциональная, вариативная. Столы с колесиками на ножках находятся на «парковках», штабелируемые стулья выстраиваются в пирамиду, поэтому в группах много места для игр и занятий. Здесь дети чувствуют себя свободно и комфортно, а главное – могут изменять пространство по своему желанию и потребностям. Спальни тоже расширились: в них появились подиумы, которые служат кроватями только во время тихого часа, а на день превращаются то в сцену для спектакля, то в строительную площадку для возведения космического корабля. Положи на подиум несколько подушек – он станет мягким диваном, на котором так приятно слушать сказку, устроившись поуютнее.

В таких условиях хочется реализовать как можно больше интересных дошкольных программ, и у нас это получается. Несколько дошкольных групп нашей школы работают по программе «Миры детства» как экспериментальная площадка РАНХиГС. Содержание этой программы строится на использовании детских календарей, в которых вместе с родителями дети выполняют интересные задания: лепят, рисуют, считают, знакомятся с литературными произведениями. У ребят формируется представление о школьной жизни и ее распорядке, а взрослым (педагогам и родителям) эта программа позволяет наладить более тесное сотрудничество.

Программа «Вдохновение» открывает просторы для индивидуального развития детей. В ней используются такие формы работы, как «Детский совет», «Волшебный круг», технология «Клубный час». Программа сопровождается учебно-методическим комплектом, который помогает реализовать все ее положения и начинающим педагогам, и мастерам дошкольной педагогики.

Программа «Золотой ключик» организует детское пространство на основе специально разработанной системы увлекательных событий, проживаемых детьми вместе с педагогами и родителями содержательно и интересно, а внутри этой жизни решаются педагогические задачи.

Несколько лет подряд дошкольники реализуют билингвальную программу «Эврика», под которую была определена отдельная группа с двумя воспитателями, владеющими английским языком, и учителем английского языка. Для детей была придумана легенда: учитель английского языка не знает русский, но частично понимает, что говорят дети на родном языке. Постепенно дети учатся слышать, понимать и использовать в своей речи английский язык. Из дошкольного образования билингвальная среда плавно перетекает в школу, теперь у нас пять билингвальных классов.

Дошкольники любят играть с конструктором. Мы приобрели современный конструктор «Скарт», разработанный в инновационном центре «Сколково», и начали серьезно заниматься робототехникой. А когда в Москве в 2018 году стартовал детский чемпионат KidSkills, решили в нем поучаствовать. Наши дошколята заняли 3‑е место в финале в компетенции «Аэрокосмическая инженерия», это был прекрасный старт! А потом продолжили участвовать в этом конкурсе и каждый год становились победителями и призерами в разных компетенциях: в 2019-2020 учебном году – 1‑е место в компетенции «Робототехника», в 2020-2021‑м – 2‑е место в компетенции «Инженерный дизайн CAD». А в этом учебном году, уже став первоклас­сниками, вчерашние дошколята заняли 2‑е место в компетенции «Электромонтаж» в возрастной категории 8-10 лет.

Любимая олимпиада наших дошкольников – «Музеи. Парки. Усадьбы». Ежегодно воспитанники нашей школы вместе с воспитателями и родителями участвуют и занимают призовые места в этой необычной олимпиаде, путешествуя по музеям столицы, изу­чая историю и культуру нашей страны. А о музее-усадьбе «Остафьево – Русский Парнас», расположенном неподалеку от нашей школы, дошколята знают уже все: кто был хозяином, когда родился Пушкин, какие произведения он написал, что такое бельведер и кенконс…

Мы растим здоровых и сильных духом детей, поэтому участвуем во всех спортивных соревнованиях. Бегаем, плаваем, ходим на лыжах, играем в городки, сдаем нормы ГТО. За несколько лет более ста детей сдали нормативы и получили бронзовые, серебряные и золотые значки. С каждым годом число дошкольников, сдавших нормы ГТО, растет.

Наш образовательный комплекс расширяется, вводятся в строй новые здания детских садов и школ, соответствующие самым современным требованиям, благоустраивается территория. Постоянно повышают свой профессиональный уровень педагоги. Дошкольники растут, становятся умнее, лучше, достигают более высоких результатов. И приходят в школу, на новую ступень образования, чтобы учиться дальше и достигать новых высот.

Александр ПРОДУВНОВ, педагог-организатор школы №2083

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте