search
main
0

«Золотой ключик» общения. ​Опыт

Центр развития детей с особыми образовательными потребностями «Золотой ключик», открытый в конце прошлого года, – подразделение Центра психолого-медико-социального сопровождения. Здесь, как объясняют специалисты регионального Министерства образования, развивают коммуникативные способности детей со сложной структурой дефекта. Это должно помочь научиться играть и работать вместе, а значит, и адаптироваться в обществе.

Педагоги центра используют методику известного учителя Алексея Бороздина. Алексей Иванович давно стал живой легендой Новосибирска. По образованию он не педагог и не психолог, а музыкант, виртуозно владеющий виолончелью. Педагогический талант проявился у него, когда он стал готовить детей знакомых к поступлению в музыкальную школу. Оказалось, он может делать талантливыми всех без исключения. Методика основана на комплексном воздействии на мозг больного ребенка по всем возможным каналам связи: визуальному, аудиальному, кинестетическому, эмоциональному, особое внимание уделяется эмоциональному развитию. Основная ее идея, в общем-то, проста – каждый ребенок способен к творчеству, нужно только, чтобы в это поверили он сам, его родители и учителя. В 1998 году школа Бороздина, уже известная по всей России, приобрела статус муниципального учреждения. Ее опыт описан в книге «Этюды абилитационной педагогики». Сейчас центр под руководством Алексея Бороздина, уже два десятка лет работающий в Новосибирске, самый известный абилитационный центр в России.Одно из удивительных правил школы Бороздина – творческая свобода педагога. Может это не каждый учитель. Но омичи стараются. Специалисты, среди которых педагоги дополнительного образования, дефектолог, логопед, психолог, разрабатывают и внедряют системы абилитационной работы для обучения детей по индивидуальным учебным траекториям. Два раза в неделю с ребенком проводят три получасовых индивидуальных занятия, направленных на развитие элементарных математических представлений, речи с элементами логопедии, чтения и письма, мелкой моторики через прикладную деятельность.- Наша основная задача – профессионально сопроводить ребенка с особенностями развития с самого рождения и до совершеннолетия. Для этого в нашем учреждении работают кроме лекотеки и групп кратковременного пребывания центры ранней диагностики и семейного воспитания, консультационный пункт для детей и родителей, – рассказала директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Людмила Петрова.Методика педагога-новатора Алексея Бороздина начала широко использоваться в Омске два года назад, когда в регионе открылась первая авторская школа Бороздина в одном из филиалов Центра психолого-медико-социального сопровождения. Сейчас в области действуют более 80 дошкольных групп инклюзивной направленности.Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте