search
main
0

Золотой абажур

Елена КОРОЛЕВА

Сворачивает осень свои флаги,

И ветер полон холода и влаги.

Зиме она оставит, уходя,

Кремль на холме, как будто на тарелке,

Серебряные палочки дождя

И города сырые акварельки.

* * *

Дороги, сложенные в крест

Невидимой рукой.

Придавлен облаками лес

Над сумрачной рекой.

Недвижен серый небосклон,

Как паутинный шлем.

И сладок беспробудный сон,

А смерти нет совсем.

* * *

Всю жизнь затаивать дыханье,

Скрывать огонь, дожди беречь,

Чтоб с одного напоминанья

Живой водой к тебе притечь.

Запомни правильность и странность

Лица, покуда не умру.

Я в памяти твоей останусь

Полоской шелка на ветру.

* * *

Моя любовь, моя печаль!

Нас развела пустая ссора.

Одна я вышла на причал

На наше место, где “Аврора”.

Дрожу под ветром и дождем,

И в горле застревает слово.

Ночую в городе твоем,

А ты не повторишься снова.

* * *

Нам не встретиться устами,

Не венчаться в Божьем храме,

И не спать в одной постели.

Наши дни отшелестели,

Наша ночь не наступила.

Все пропало.

Милый, милый…

Наш Пушкин

Как открывают таланты

В Москве прошел первый Международный Пушкинский фестиваль искусств “Здравствуй, племя младое, незнакомое!”

Идея фестиваля родилась не в литературных или, скажем, музыкальных кругах, а в недрах столичной Государственной академии нефти и газа имени И. Губкина. Ее Центр молодежной политики пришел к выводу, что среди студентов-технарей немало одаренных ребят по разным направлениям искусства. Даже порой не просто одаренных, а феноменально талантливых.

И в 95-м губкинский энтузиаст Наталия Комарова организовала московский общевузовский конкурс молодых поэтов, результатом которого явился выпуск литературного сборника “Современники”. Конкурс нашел широкую поддержку, начал набирать обороты. К поэтической номинации прибавились “Театр”, “Художественное слово”, “Авторская песня”… Спустя год уже во всех концах страны студенты знали нефтегазовую академию, с нетерпением ждали очередной встречи на Всероссийском пушкинском. Прознали о конкурсе и за рубежом – пришло время межнационального фестиваля.

Нынешний фестиваль был приурочен к 200-летию А.С.Пушкина и носил абсолютно открытый характер. Каждый, кому не исполнилось еще тридцати, мог представить свои работы экспертам номинаций и тем самым претендовать на участие в финале. Такая открытость, безусловно, несет в себе оттенок непрофессионализма. Но ведь это и есть главное преимущество пушкинского фестиваля! Непрофессионал начинает верить в свои силы, совершенствоваться, творчески расти. Кто знает, не откроется ли гений нового композитора или артиста? Да это я даже несколько раз уже наблюдал на фестивале: например, поразительно сценичной Анастасии Коробовой из Московского педуниверситета, выступавшей вместе со мной по театральной номинации “Художественное слово”, на мастер-классах поступило предложение из ВГИКа о помощи в подготовке к поступлению на актерский факультет. Это ли не открытие таланта?

Виталий ТЕПИКИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте