Елена КОРОЛЕВА
Сворачивает осень свои флаги,
И ветер полон холода и влаги.
Зиме она оставит, уходя,
Кремль на холме, как будто на тарелке,
Серебряные палочки дождя
И города сырые акварельки.
* * *
Дороги, сложенные в крест
Невидимой рукой.
Придавлен облаками лес
Над сумрачной рекой.
Недвижен серый небосклон,
Как паутинный шлем.
И сладок беспробудный сон,
А смерти нет совсем.
* * *
Всю жизнь затаивать дыханье,
Скрывать огонь, дожди беречь,
Чтоб с одного напоминанья
Живой водой к тебе притечь.
Запомни правильность и странность
Лица, покуда не умру.
Я в памяти твоей останусь
Полоской шелка на ветру.
* * *
Моя любовь, моя печаль!
Нас развела пустая ссора.
Одна я вышла на причал
На наше место, где “Аврора”.
Дрожу под ветром и дождем,
И в горле застревает слово.
Ночую в городе твоем,
А ты не повторишься снова.
* * *
Нам не встретиться устами,
Не венчаться в Божьем храме,
И не спать в одной постели.
Наши дни отшелестели,
Наша ночь не наступила.
Все пропало.
Милый, милый…
Наш Пушкин
Как открывают таланты
В Москве прошел первый Международный Пушкинский фестиваль искусств “Здравствуй, племя младое, незнакомое!”
Идея фестиваля родилась не в литературных или, скажем, музыкальных кругах, а в недрах столичной Государственной академии нефти и газа имени И. Губкина. Ее Центр молодежной политики пришел к выводу, что среди студентов-технарей немало одаренных ребят по разным направлениям искусства. Даже порой не просто одаренных, а феноменально талантливых.
И в 95-м губкинский энтузиаст Наталия Комарова организовала московский общевузовский конкурс молодых поэтов, результатом которого явился выпуск литературного сборника “Современники”. Конкурс нашел широкую поддержку, начал набирать обороты. К поэтической номинации прибавились “Театр”, “Художественное слово”, “Авторская песня”… Спустя год уже во всех концах страны студенты знали нефтегазовую академию, с нетерпением ждали очередной встречи на Всероссийском пушкинском. Прознали о конкурсе и за рубежом – пришло время межнационального фестиваля.
Нынешний фестиваль был приурочен к 200-летию А.С.Пушкина и носил абсолютно открытый характер. Каждый, кому не исполнилось еще тридцати, мог представить свои работы экспертам номинаций и тем самым претендовать на участие в финале. Такая открытость, безусловно, несет в себе оттенок непрофессионализма. Но ведь это и есть главное преимущество пушкинского фестиваля! Непрофессионал начинает верить в свои силы, совершенствоваться, творчески расти. Кто знает, не откроется ли гений нового композитора или артиста? Да это я даже несколько раз уже наблюдал на фестивале: например, поразительно сценичной Анастасии Коробовой из Московского педуниверситета, выступавшей вместе со мной по театральной номинации “Художественное слово”, на мастер-классах поступило предложение из ВГИКа о помощи в подготовке к поступлению на актерский факультет. Это ли не открытие таланта?
Виталий ТЕПИКИН
Комментарии