Порой случается, что избыток информации вредит так же, как и ее недостаток.
Пожалуй, это одна из классических ошибок конкурсных уроков и хобби-клубов – желание забить их как можно большим количеством всяческих методов, подходов, нашпиговать “изюминками”.
Хочется с удовлетворением отметить, что наши учителя-исследователи как раз постарались держаться золотой середины, демонстрируя собственные знания и достижения, так сказать, в рамках “необходимых приличий”. В самом деле, зачем стараться говорить что-то о своих увлечениях, которые могут выставить тебя в невыгодном качестве К примеру, не следует признаваться, что для тебя охота и работа в школе значат больше, чем твоя семья. Вряд ли выигрышно демонстрировать (хотя, признаться, мастерски) перед жюри свою жизненную горечь и меланхолию в стихах. И несколько смело использовать – даже к месту – масонскую философию в качестве подтверждения каких-либо своих ассоциаций.
С другой стороны, конкурсанты почти не пытались отделаться классической учительской отговоркой, мол, “работа с детьми не только на уроке, но и после него – это мой смысл жизни и мое единственное хобби, как же иначе!”. Выяснилось, что, к примеру, Татьяна ЛЮБИМОВА является председателем городского клуба кинологов, кроме того, она вместе с мужем ведет молодежную программу на местном телеканале. Ирина ФЕДОРОВА увлекается выращиванием сенполий, символикой камня и любит находить в каждом человеке что-то связанное с природой его внутреннего мира. Кстати, она с лету сравнила одного своего коллегу с “цветиком-семицветиком”, другого – с “песочными часами”, третьего – с “летней грозой” и т.д. Оригинально хобби Дмитрия БРОВКО – фокусы. Он способен удивлять своей душевной игрой на гитаре так же, как и умелым обращением с кремневым ножом и наконечником для стрелы. Андрей ПАВЛОВ на досуге сочиняет компьютерные программы по бухгалтерии, Кирилл САПЕГИН исследует проблему взаимодействия личности и культуры, противоречия внутреннего и внешнего в человеке. Татьяна ПЕТРОВА выразила себя в крылатой фразе: “Если ты можешь быть еще кем-то – не будь учителем. Но если ты чувствуешь, что не можешь прожить без этого, стань педагогом!”. Елена ДМИТРИЕВА интересуется детской поэзией и оригинальным восприятием литературы: “В сказке “Репка” есть дед, бабка и внучка, но нет дочки. Почему?”. А Евгений РОДИОНОВ в свободное от учебы время организует туристические поездки, руководит палаточным лагерем.
Словом, исследования для них – это скорее образ жизни, способ познания мира, чем конкурсная номинация.
Андрей НЕСТЕРОВ
Комментарии