Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.Константин УшинскийВ нашем коллективе школы №2033 есть свои «звездочки». Одна из них – наш замечательный педагог-психолог высшей категории Ольга Робертовна Лазарева. Профессионал с большой буквы. О чем говорят не только коллеги, но и родители воспитанников всех дошкольных групп нашего комплекса. Она всегда поможет разобраться в любой ситуации, найдет время выслушать, поможет понять, как общаться с ребенком.
С 2008 года является организатором лекотеки детского сада №2565 (с 2015 года – ГКП для детей с ОВЗ), который был включен в совместный с ЮНЕСКО проект «Московское образование: от младенчества до школы». В рамках городской экспериментальной площадки О.Р.Лазарева разработала и апробировала модель специализированной лекотеки для детей с выраженными двигательными нарушениями на базе дошкольной организации, отчитывалась перед международной группой экспертов в рамках реализации проекта «Обзор политики в области качества воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) в Российской Федерации (2009, 2010)».Ольга Робертовна разработала пошаговую модель инклюзивного маршрута детей-инвалидов лекотеки на дошкольной ступени образования, которая позволила обеспечить детям с ограниченными возможностями здоровья ту степень интеграции, которая каждому из них полезна и доступна. Для того чтобы инклюзия детей-инвалидов была успешной, О.Р.Лазаревой был разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий в инклюзивных группах детского сада, который в доступной для детей форме формирует установки и нормы толерантного поведения. Защищала этот комплекс перед педагогами округа в рамках серии семинаров.Лазарева обладает высоким психолого-педагогическим мастерством, имеет глубокие профессиональные знания. Вела постоянный цикл занятий в Московском институте открытого образования. В 2011 году участвовала и победила в окружном профессиональном конкурсе «Педагог-психолог города Москвы».Ольга Робертовна транслировала опыт своей работы на международных, всероссийских и городских научно-практических конференциях: «Социальная реабилитация детей с ДЦП: условие независимой и равноправной жизни», «Современный ребенок – какой он?», «Организация и содержание работы дошкольных образовательных учреждений по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с СДВГ», «Союз семьи и детского сада – важнейшее условие совершенствования дошкольного образования в XXI веке», «Воспитание толерантности у детей и взрослых», «Инновационные технологии в лекотеках», «Воспитание и обучение детей младшего возраста», «Диагностика, профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей» с последующими публикациями в сборниках материалов конференций.Лазарева проводила психологические тренинги по преодолению профессионального выгорания и разрешению конфликтов для педагогов образовательных учреждений Москвы в рамках Эстафеты педагогического мастерства, для учителей школ в окружном фестивале «Педагог – профессия творческая, для директоров России в рамках весенней конференции «Эврика – Авангард»-2015 «Школа без границ».Ольга Робертовна постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, не останавливаясь на уже достигнутых результатах. Ежегодно проходит курсы повышения квалификации в психологических вузах города Москвы по вопросам инклюзивного образования.Работала в группе общественных экспертов по вопросам развития дошкольных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья Департамента образования города Москвы.Лазарева имеет публикации по вопросам воспитания, обучения и инклюзии детей-инвалидов на дошкольной ступени образования: в журналах «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Жизнь с ДЦП», «Здоровье дошкольника», в «Учительской газете» и журнале «Дошкольное воспитание».В 2011 году О.Р.Лазарева награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. А с 2016 года она почетный работник общего образования РФ.Каждый психолог знает, что все проблемы детей – это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка, родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. На родительских клубах и в индивидуальных консультациях Ольга Робертовна помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы.С такими педагогами-психологами в нашем комплексе все меньше равнодушных родителей.
Анна ТАРАКАНОВА, воспитатель школы №2033
Комментарии