Школьник – это человек, который шагает в ногу со временем, у которого имеются широкие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. Задача школы состоит в воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Такая задача решается путем воспитания патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением и профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, обладающей способностью нести ответственность за свои поступки и способностью принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Решая задачи патриотического воспитания, педагоги школы №1454 «Тимирязевская» строят свою работу в соответствии с условиями и особенностями детей, применяют в своей работе как традиционные, так и инновационные формы работы. Для реализации процесса патриотического воспитания хорошим подспорьем служат ресурсы района и города, которые предлагают огромный спектр мероприятий и проектов.
Нововведение 2022-2023 учебного года, ставшее традицией, знаменующее начало учебной недели, – поднятие флага и исполнение гимна России.
«Такая практика способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения», – сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Для осуществления этой церемонии наша школа создала знаменные отряды, состоящие из детей, которые достигли успеха в различных видах деятельности.
Занятия из цикла «Разговоры о важном» проходят в разных форматах: ребята играют в интеллектуальные игры, готовят выступления для своих одноклассников. Учителя и ученики считают, что такие активности полезнее и интереснее обычных уроков. На занятиях школьники расширяют свой кругозор, узнают больше о нашей стране и знаменитых соотечественниках, задумываются о выборе профессии.
Большой проект по патриотическому воспитанию несколько лет подряд реализует Музей Победы. Школьники с удовольствием посещают бесплатные интерактивные программы музея. Вдохновившись историческими экспозициями Музея Победы, ребята-волонтеры нашей школы проводят экскурсии в школьных музеях, собирают экспонаты для новых выставок, самостоятельно проводят патриотические акции. Так к Дню Победы ребята организовали акцию «Георгиевская лента», оформили стенд памяти «Бессмертный полк», почтив память доблестных предков, а также показали интерактивный спектакль-экскурсию «Победа Родины моей».
Проект «Мой район в годы войны» объединяет людей, помогает проследить связь поколений, прививает интерес к научно-исследовательской деятельности. Ребята, участвуя в нем, находят интересные факты, рассказывают истории, делятся информацией с одноклассниками. И проникновенно читают произведения фронтовиков-классиков благодаря фестивалю художественного слова «Читать. Знать. Помнить».
Несмотря на то что эти проекты очень разные, их и объединяет очень многое: желание знать и гордиться историей своей страны, активно участвовать в акциях, квизах, конференциях, то есть демонстрировать свою жизненную позицию. Данные инициативы имеют большое воспитательное значение для учащихся. Очень важным является взаимодействие поколений, потому что в проектах приветствуется участие семей вместе с детьми, районных ветеранских организаций, педагогов школьных музеев, учителей.
Лев Семенович Выготский говорил, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Сами школьники понимают, что их будущее должно строиться на прочном фундаменте, в основе которого лежат образование и воспитание. По мнению многих авторитетных педагогов, патриотическое направление является ведущим в воспитательной деятельности. С ними сложно не согласиться.
Екатерина ШЕБАЛДИНА, куратор по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы школы №1454 «Тимирязевская»
Комментарии