«Необходимо создать консорциум вузов по проблемам обучения инвалидов, – отметил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании коллегии, посвященной образованию детей с ограниченными возможностями. – Есть очень сложные случаи: как обучать детей, имеющих проблемы со слухом и со зрением. Необходимы совместные усилия».
Министр подчеркнул, что если не дать ребятам в руки профессии и ремесла, то никакого результата от образования не будет, получится «камера хранения». С самого начала необходимо ориентироваться на профессию.
В 2008 году по всем формам обучения в государственных вузах получали образование более 24 тысяч инвалидов, в средних специальных учебных заведениях – более 14 тысяч, а в учреждениях начального профессионального образования – более 20 тысяч. Развивается процесс интеграции инвалидов в обычные образовательные учреждения. В частности, на начало учебного года в обычных классах школ учились 142 тысячи детей-инвалидов, а в коррекционных – 148 тысяч ребят.
По словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алины Левитской, активно развивается дистанционное обучение на дому. На эти цели в 2009 году из федерального бюджета выделена сумма в миллиард рублей, а в последующие годы, до 2012-го включительно, финансирование составит 2,5 миллиарда рублей. На эти деньги в каждом регионе планируется создать Центр дистанционного образования детей-инвалидов, подготовить педагогов, обеспечить ребят по месту их проживания компьютерным, коммуникационным и учебным оборудованием. В настоящее время на дому в дистанционной форме обучаются уже более трех тысяч детей-инвалидов.
Комментарии