search
main
0

Знаний много не бывает. Проект «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»

​В соответствии с образовательной инициативой «Наша новая школа» главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития страны. В связи с этим кардинально меняются требования к учителю. Учитель должен быть хорошо образованным, мобильным и конкурентоспособным.

Рабочая группа нашего образовательного учреждения разработала проект «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя», рассчитанный на три года. В него были включены мероприятия, с помощью которых решались актуальные проблемы: освоение новых педагогических технологий, приобретение компетенций по использованию системно-деятельностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности, ИКТ-компетенций, развитие инновационного потенциала педагогов, создание комфортной среды в ОУ и др.Основным партнером администрации по реализации проекта стал профсоюзный комитет школы, так как 100% сотрудников состоят в профсоюзной организации.Всего в школе работает 89 человек. Педагогический коллектив – 52 человека. Высшее образование имеют 92% педагогов. Высшую квалификационную категорию – 60%, первую – 34%. Одна треть педагогов – пенсионеры, 62% – учителя со стажем от 15 до 25 лет и только один молодой специалист.Таким образом, образовательное учреждение подтверждает статистику по стране. В школе работают педагоги, получившие хорошую профессиональную подготовку в советский период или в перестроечное время, в среднем имеющие стаж работы свыше 20 лет. С одной стороны, они хорошие наставники, а с другой – не в должной мере владеют современными компетенциями, испытывают профессиональное выгорание.Поддержка системы непрерывного педагогического образования, обеспечение ее доступности для учителя – одно из главных направлений, по которому профсоюз совместно со школьной администрацией выстраивал свою работу для повышения конкурентоспособности, мотивации профессионального развития и закрепления кадров.В ходе реализации данного проекта мы внедряли новые подходы в организации повышения квалификации педагогов:- создание временных школьных команд – инновационных творческих объединений, работающих по определенной проблеме: подготовка основной образовательной программы начального общего образования, введение образовательной робототехники в учебный процесс, создание автоматизированной программы «Дорога знаний», разработка сборника материалов по диагностике письма и чтения младших школьников, разработка программ внеурочной деятельности и так далее;- использование дистанционных форм повышения квалификации, интернет-форумов, видеоконференций, видеолекций, электронных учебников и методических пособий. Администрация школы мотивировала педагогов к развитию профессиональных компетенций различными формами поощрения.РезультатыВ результате реализации проекта в 2008-2009 годах наша школа стала победителем областного конкурса педагогических инициатив в номинации «Лучшая школьная команда по информатизации», а также признана лучшим общеобразовательным учреждением города в общекомандном конкурсе «Молодые исследователи и интеллектуалы, изобретатели и рационализаторы».В 2008-2010 годах школа стала городской пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС нового поколения. В 2011-2012 годах – городским ресурсным центром по разработке модели информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях введения ФГОС, Центром образовательной робототехники Челябинской области.Социальный эффект В образовательном учреждении созданы условия для самореализации и самоорганизации педагогов. В коллективе установились партнерские и дружеские отношения, благоприятный, творческий микроклимат. Сформировалась хорошая обратная связь с учащимися, их семьями, социумом, партнерами. Это привело к повышению качества всего образовательного процесса, возросла конкурентоспособность нашего образовательного учреждения.Бюджет проектаПроект реализовывался за счет бюджетных ассигнований (на повышение квалификации, поддержание материально-технической базы образовательного учреждения), пожертвований родителей обучающихся и общественных организаций, выигранных грантов.Профсоюзный комитет средней общеобразовательной школы № 14Челябинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте