Причины противоречий между людьми – в недостаточном уровне гуманитарного и гуманистического образования, именно оно играет решающую роль при формировании убеждений и ценностных установок. Они важней, чем объемы знаний. И в будущем, следовательно, воспитательный аспект образования острее заявит о себе. Время ставит такие проблемы, которые нельзя решить, отгородившись от соседа или всего мира железным занавесом. Цель образования многим видится одна. Всесторонне развитая личность. Ведут к этой цели разные пути.
Подведение итогов – впереди. А пока мы просто хотим рассказать, какой видят будущую школу учителя в разных, далеких друг от друга российских городах.
Расскажут о себе и сами конкурсанты. На 11-й и 14-й страницах опубликованы проекты из четырех школ – города Осинники Кемеровской области, Перми, Екатеринбурга и Пятигорска. Пока они не победители, просто работы этих конкурсантов наиболее показательны в плане выбора тем, задач, педагогических тенденций. Есть идеи одинаково значимые для всех. Они “витают в воздухе” и входят как обязательные компоненты во все модели школы будущего.
Конкурс продолжается. До 1 сентября мы ждем писем с пометкой “Школа XXI века”. Лучших определит компетентное жюри. А затем, как и в прошлом году, инициаторы конкурса – московская 199-я школа, “Учительская газета” и Российская академия образования проведут церемонию награждения.
Отдел школ
Комментарии