Агалатовская средняя школа ни по внешнему виду, ни по уровню оснащенности и подготовки педагогов не похожа на обычную деревенскую. Во-первых, не маленькая – здесь учатся 620 детей, а во-вторых, построена по проекту, в котором предусмотрено все, чтобы было удобно и комфортно и учителям, и детям. Особенно поражают просторные холлы и два роскошных бассейна.- С ними, конечно, мороки много, – искренне признается директор Нина Васильевна Быстрова. – Зато какая радость для детворы, особенно малышей, а по выходным мы сюда приглашаем поплавать и дошколят.
Как стать красивой школой?Наверное, все дело в том, что здесь работают увлеченные люди. Учителя-энтузиасты, преданные своей профессии. Так что не случайно Агалатовская школа стала лидером по количеству педагогов, получивших сто тысяч в рамках ПНПО.- Восемь человек стали у нас лучшими, – с гордостью говорит Нина Васильевна. – Кроме того, в 2008 году школа получила миллион в рамках нацпроекта «Образование», в том же году мы победили в областном конкурсе «Красивая школа», а в 2009-м стали лауреатами Всероссийского конкурса «Красивая школа-2009» в номинации «Личностно ориентированное образование».Не всякая городская школа оснащена так же хорошо, как Агалатовская. Здесь 16 интерактивных досок, 80 компьютеров, подключенных к Интернету и объединенных в локальную сеть. А еще учителя широко используют в своей работе приставку «мимио», которая по принципу действия подобна интерактивной доске.- Благодаря этому уже с сентября 2009 года мы работаем по электронным журналам и с электронными дневниками в рамках проекта «Дневник.ру», – рассказывает Нина Васильевна….Думаю, все-таки главная особенность этой школы в том, что здесь не просто учат, тут живут яркой и интересной жизнью.- Посмотрите на нашу выставку, – приглашает учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе Светлана Юрьевна Алешина. – Трудно поверить, что эти диковинные цветы и украшения сделаны из обычных пластиковых бутылок, а замысловатая экспозиция выполнена из рыбьих костей и чешуи.Вообще все представленные здесь экспонаты сделаны из вторичного сырья – картона, бутылок, а вот эти красивые розы – из косметических дисков.- Это все произведения наших мальчишек и девчонок, которые ходят в кружок «Умелые ручки», – улыбается Светлана Юрьевна.Светлана Юрьевна вместе со своими ребятами не так давно, оказывается, побывала в Стокгольме.Вообще я заметила, что после уроков школа не замирает, просто начинается тут другая жизнь – в актовом зале подростки что-то репетируют, в одном из классов заседают школьные общественные организации «Шквал» и «Академия», те, кто готовит себя к поприщу журналистов и фотокоров, трудятся над изданием газеты «Школьный КВартАЛ». Серьезную исследовательскую и поисковую работу ведет музей «Наши корни». Стали уже традиционными в школе КВНы в честь Дня учителя, вечера романсов, слет хорошистов и отличников учебы, конкурс-презентация классных коллективов «Знакомьтесь, это мы!», фестиваль военно-патриотической песни к Дню Победы. Ребята вместе с педагогами участвуют в социальных проектах «Лидер завтрашнего дня», «Школьная пресса», «Птичье зимовье», «Дорога без опасности».В мире цвета и образов- По сути, вы готовы к переходу на новые стандарты в начальной школе, – обращаюсь к директору, – так как внеурочной деятельностью вы занимаетесь уже давно, каждый ребенок здесь найдет себе кружок или студию по душе.- Ну во-первых, мы уже участвуем в эксперименте по апробации новых ФГОС в начальной школе, а в следующем году школа станет пилотной еще и по внедрению стандартов для 5-9-х классов, – говорит Нина Васильевна. – Но разумеется, есть и проблемы. К примеру, нужны деньги на покупку новых учебников, кроме того, необходимо предусмотреть ставки для педагогов в соответствии с требованиями нового стандарта. И потом, я уверена, что во второй половине дня с детьми должен работать не их учитель, а педагог дополнительного образования, чтобы не было постоянно одного и того же лица. Пока, к примеру, мы обеспечили 7 часов внеурочной деятельности, 4 часа из них за счет собственной кружковой работы, 1 час проходит в детской спортивной школе, еще по одному приходится на плавание и Дом детского творчества. Сегодня из 27 часов кружковой деятельности 12 приходится на начальную школу. Однако с включением все большего числа классов в работу по новым стандартам ситуация осложнится, но думаю, что мы найдем из нее достойный выход.За реализацией всех программ, в том числе и новых ФГОС, всегда стоят конкретные люди. Нине Васильевне повезло с педагогами. Как, впрочем, и с директором. Так, к примеру, изостудией руководит учитель высшей категории, победитель в нацпроекте «Образование» Тамара Константиновна Вахницкая. Тамара Константиновна яркий, одаренный педагог, на ее уроки ребята идут с удовольствием, с огромным желанием занимаются в изостудии «В мире цвета и образов» те, кто чувствует тягу к рисованию. Любопытно, что Вахницкая ведет в рамках реализации новых ФГОС в начальной школе также предмет «Театр», относящийся к внеурочной деятельности.- Очень важно полихудожественное воспитание ребенка с самого раннего детства, – убеждена Татьяна Константиновна.В школе работает 41 объединение дополнительного образования по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, естественно-научному и культурологическому направлениям. Агалатовская школа сельская, и потому имеет свой опытный земельный участок около 3 гектаров и теплицу.- Секрет успеха нашей школы – в учителях, – с гордостью говорит Нина Васильевна. – Повторю расхожую истину – кадры решают все. В нашей школе 85 процентов педагогов имеют высшую и первую категорию, есть и молодые учителя, учительские семьи, как, к примеру, семья Горшковых. Антон Горшков, учитель истории, представлял в прошлом году нашу область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», его жена Оксана Сергеевна сейчас уже завуч. Скажу без ложной скромности – от нас педагоги не уходят, разве что на пенсию.И директор, и педагоги Агалатовской школы легки на подъем. Постоянно повышают свою квалификацию на различных курсах и семинарах, участвуют в разнообразных конкурсах, таких как «Ярмарка педагогических идей» или «Корееведение». Так, Людмила Юрьевна Полатаева победила в нем и поехала в Корею.- Дети у нас разные, – признается директор. – Берем всех, есть и сложные из неблагополучных семей, хотя основу деревни составил бывший военный городок.У ребят есть возможность на старшей ступени выбирать профили – физико-математический или филологический….Выпускники Нины Васильевны учатся в престижных вузах Москвы и Петербурга, есть и те, кто вернулся, получив образование, в родную деревню. Судьбы складываются по-разному. Агалатовская школа дает им главное – хороший старт в жизни, причем не только потому, что здесь высокий уровень образования, а еще и потому, что здесь учат доброму и светлому, тем незыблемым истинам, которые не меняются из века в век, – любить Родину, семью, находить себя в этом мире, уметь быть счастливым и успешным.Ленинградская область
Комментарии