По программе «Школа-2100» серьёзное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупнённой единицы счёта, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупнённая единица измерения длины, равная десятку сантиметров.
На уроке надо измерить длину шарфика сантиметром. У детей возникает затруднение, они не могут этого сделать, так как мерка очень маленькая. Они предлагают увеличить мерочку и выбирают 10 см, так как десятком удобнее мерить. Выясняется, что такая мерочка уже существует – это дециметр.
Учебник Л.Г. Петерсон «Математика».
Цели урока
Образовательные:
1) Ввести новую единицу измерения длины – дециметр.
2) Закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
Развивающие:
1) Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы.
2) Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1) Учить детей работать в коллективе,
2) Учить детей общению.
Светлана Сомова, учитель начальных классов средней школы № 69 города Кемерово, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок \”Сто друзей\”
В прикрепленном файле – ход урока.Фото: http://www.kamdm.ru/zagadki/44.
Ввести новую единицу измерения длины –
Комментарии