search
main
0

Знакомое в незнакомом, незнакомое в знакомом. Учатся видеть школьники, решая задачи из этого сборника

В нынешнем году в Санкт-Петербурге вышло в свет 11-е издание «Сборника заданий по алгебре для подготовки к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам». Этот сборник был еще в 1999 году рекомендован кабинетом математики Университета педагогического мастерства к использованию в учебном процессе, и с тех пор, постоянно пополняемый и улучшаемый, стал по-настоящему популярным и востребованным среди педагогов Санкт-Петербурга.

Учебное пособие написал Дмитрий Гущин, известный своими лекциями по элементарной математике и методике ее преподавания санкт-петербургский учитель. Большой опыт работы автора со школьниками, абитуриентами, студентами, учителями, а также многолетняя практика по составлению задач для различных математических олимпиад и конкурсов нашли свое отражение в сборнике, который представляет собой систематизированный набор заданий по всем темам школьного курса алгебры и предназначен для использования в преподавании алгебры и начал анализа в общеобразовательных, профильных и математических классах. Задания сборника могут использоваться для проведения уроков, факультативов, при составлении специальных и элективных курсов, организации индивидуальных занятий с учащимися.

Задачный материал сборника, а это несколько тысяч заданий, дифференцирован по сложности: от самых простых задач, соответствующих обязательному минимуму содержания образования, до весьма трудных, отвечающих уровню вступительных экзаменов на математические факультеты университетов и аналогичных наиболее сложным задачам единого государственного экзамена по математике.

Тематика заданий позволяет изучить различные подходы к решению математических задач, что особенно полезно для учащихся, которые планируют продолжать получение математического образования в высших учебных заведениях. Таким образом, использование пособия позволяет учащимся не только прочно усвоить соответствующие разделы школьного курса математики, но и подготовиться к получению высшего профессионального образования.

Следует отметить, что большинство заданий сборника допускает различные способы решения, давая возможность учителю развивать у учащихся творческий подход к решению задач, умение анализировать, принимать нестандартные решения в стандартных ситуациях; позволяет, совершенствуя технику учащихся, разнообразить идеи, используемые при их решении, продемонстрировать как знакомое в незнакомой ситуации, так и незнакомое в знакомом.

Дмитрий ГУЩИН, учитель года России-2007:

– Данный задачник существенно отличается от тысяч других со схожим названием четкой классификацией включенных в него задач. Каждый пункт сборника представляет собой набор 6-12 заданий, объединенных одной и той же идеей, приемом, используемым при их решении. Конечно, не все задачи поддаются однозначной классификации: некоторые относятся к нескольким темам, многие допускают различные подходы к решению, третьи представляют собой «штучный товар», они собраны в соответствующих разделах сборника.

Во всяком экзаменационном варианте есть и сложные, и относительно простые задания. С другой стороны, даже трудный материал можно излагать просто, с этой целью каждый раздел начинается с несложных упражнений, допускающих иногда даже устное решение, но по мере продвижения вглубь сложность заданий нарастает.

Ни для кого не секрет, что в зависимости от сложившейся конкурсной ситуации составители работ могут включать в экзаменационные материалы и очень трудные задания, одолеть которые за отводимое время по силам лишь одному из сотен абитуриентов. Как к этому готовиться? Трудности, встречающиеся при решении задач, обыкновенно делят на технические и идейные. Учите ребят совершенствовать технику: решение громоздких вычислительных задач тренирует внимание, аккуратность, терпение и настойчивость. Нужно искать и запоминать новые приемы, подходы к решению задач, применяемые идеи и методы; это расширяет кругозор и воспитывает математическую культуру. Помочь в этом и призван этот сборник.

Оксана РОДИОНОВА, ведущая «Методической кухни»:

– В этом номере «Учительской газеты» мы начинаем публикацию избранных заданий сборника комплектом задач на тему «Квадратные уравнения». В следующих номерах газеты будут опубликованы комплекты заданий на темы «Иррациональные уравнения», «Показательные уравнения» и «Логарифмические уравнения». Следите за нашими публикациями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте