Символично, что выход в российский прокат триллера «Игра с огнем» (в оригинале – Burn) режиссера Майка Гана календарно близок премьере уже нашумевшего «Джокера» Тодда Филлипса. Их сложно сравнивать, да и незачем, но очевидно, что в обоих звучит месседж о том, как страшно, когда жертва становится агрессором.
Мелкий мошенник Билли (звезда «Голодных игр» Джош Хатчерсон) и не подумал бы грабить магазинчик у заправки, знай он, с чем, точнее, с кем там ему придется столкнуться. Подумаешь, две девчонки: белокурая красотка Шейла (Сьюки Уотерхаус) и темноволосая простушка Мелинда (Тильда Кобэм-Херви). Парень уверен, что с этими двумя «курицами» ему даже и пистолет доставать не придется. Увы, в реальности все складывается не так радужно. Блондинка выводит грабителя из себя невероятной стервозностью, а брюнетка хотя поначалу и проявляет неслыханную покладистость и даже помогает, после пугает. Да-да, вызывает настоящий страх своей улыбкой и просьбой: «Возьми меня с собой». А то, как недобро вспыхивают глаза этого «ангела» после отказа, порождает у, казалось бы, удачливого проходимца первобытный ужас.
Билли в отличие от зрителя не знает, что движет на первый взгляд доброй девушкой с жемчужным ободком на голове. Мелинда, психологически травмированная (истоки травмы нам, к сожалению, не показаны, нет даже намека), страстно хочет любить и быть любимой. В попытках найти ответные чувства у окружающих она часто навязчива, угодлива, чрезмерно жалостлива. В то же время она не может дать отпор Шейле, то и дело нарушающей ее границы. Ее позиция самоуничижительной страдалицы показана более чем убедительно.
Визит преступника становится триггером для превращения жертвы в агрессора. И вот тут держитесь все, кто когда-то не поддержал, не пожалел, не обратил внимания. Хотя нет, в кровожадности Мелинду нельзя упрекнуть. Но ее готовность к жестоким действиям порой удивляет и в очередной раз убеждает: жертва, как бы она ни клялась в нежности ко всему миру, по-настоящему любить не способна. Ибо в самом деле всякое доброе чувство к ближнему – это производная от любви и уважения к себе.
«Игра с огнем» – дебютный полнометражный проект Майка Гана, потому не лишен сценарных и других огрехов. Не всегда понятны действия персонажей, в частности, неясно, для чего Билли увеличил количество трупов на заправке. Хотелось бы закольцовки эпизода с байкерами. Допускаю, что они появились в кадре лишь для того, чтобы указать на камеры видеонаблюдения, но тогда, как говорил герой популярного отечественного мультфильма: «Маловато будет!» Всплывающая уже за «экватором» картины в телефонном разговоре некая Диана – кто она? Если так важна, что ее присутствие влияет на ход событий, разве не целесообразно было бы обозначить ее хотя бы пунктиром в самом начале? Кроме того, есть некая нарочитость в эпизодах, призванных показать безразличие окружающих к страданиям главной героини.
Однако все перечисленное не лишает фильма обаяния, он динамичен, смотрится с интересом. Что касается актерского мастерства, то с задачами справились все артисты, каждый убедителен в своем образе. При этом видно, что Хатчерсон более опытен, у него было больше органики. Сцена, в которой он чудом избегает сексуального насилия, сыграна им блестяще. Этот эпизод наверняка заставит мужчин задуматься о том, каково это – быть жертвой в подобном преступлении. И финал, безусловно, хорош. «Что произошло ночью, Мелинда?» Что ответит девушка на этот простой вопрос? Скажет правду? Или?.. Мы должны придумать это сами.
Комментарии