«Учительская газета», Международный детско-юношеский центр «Право на мир», Международная неправительственная организация «Федерация мира и согласия» и Московский государственный областной университет дарят возможность читателям «Образовательного права» провести лето на ласковом побережье Африки в стране джиннов и сказок 1001 ночи, удивительном Тунисе. Стране, где жестокая пустыня Сахара соединяется с теплым Средиземным морем. Где солнце покидает небосвод только для того, чтобы показать огромные африканские звезды, ну и немножечко дать поспать! Мягкий морской климат, чистейшие песчаные пляжи, восхитительный воздух, наполненный ароматами моря и хвойных деревьев. Для того чтобы тунисское лето стало реальностью, необходимо принять участие во Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся «Право на мир». Главный приз конкурса – поездка победителя, автора творческой работы, и его руководителя в Тунис на 14 дней в Международный детско-юношеский лагерь «Право на мир» (www.nashlager.com).
ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся «Право на мир»
1. Общие положения
Всероссийский конкурс «Право на мир» (далее – Конкурс) является постоянно действующим, проводится в соответствии с программой оргкомитета.
Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится в целях формирования активной гражданской позиции, овладения учащимися знаниями в области прав человека, а также формирования навыков их применения.
Задачи Конкурса
развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, правовых инициативах;
повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности;
просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
развитие связей между учащимися и образовательными учреждениями РФ и Туниса.
2. Учредители
Учредителями и организаторами Конкурса являются Издательский дом «Учительская газета» (г. Москва, Россия), Международная неправительственная организация «Федерация мира и согласия» и Московский государственный областной университет (г. Москва, Россия) и Международный детско-юношеский центр «Право на мир» (г. Тунис, Республика Тунис, Северная Африка).
В число учредителей и организаторов могут вступать заинтересованные федеральные и региональные органы власти, министерства, ведомства, учреждения и общественные организации, коммерческие структуры. Они также могут участвовать в организации и проведении отдельных конкурсных мероприятий, учреждать свои номинации и призы для участников Конкурса по согласованию с Оргкомитетом.
3. Участники
В Конкурсе могут участвовать школьники двух возрастных категорий:
1) 10-13 лет;
2) 14-17 лет.
В каждой возрастной группе подведение итогов производится отдельно.
Участники конкурса выполняют конкурсные работы под руководством учителя.
4. Рабочие органы
Конкурс проводится на базе организационных и информационных возможностей учредителей. Главным инструментом организации и проведения Конкурса, распространения конкурсных заданий и всей другой необходимой для участия в нем информации является газета «Образовательное право» – еженедельное приложение к «Учительской газете».
Учредители утверждают Положение о Конкурсе, в соответствии с которым формируют следующие рабочие органы:
Оргкомитет, который собирается по мере необходимости и решает актуальные вопросы, связанные с Конкурсом, утверждает состав экспертной комиссии, принимает окончательное решение о присуждении призов по итогам Конкурса в соответствии с регламентом работы.
В состав оргкомитета могут входить представители заинтересованных сторон.
Экспертная комиссия отбирает и оценивает материалы участников Конкурса и готовит итоговое решение об определении победителей и призеров Конкурса, утверждаемое Оргкомитетом.
5. Сроки и условия участия в Конкурсе
5.1. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проходит до 31 декабря 2007 года. На этом этапе все желающие направляют в оргкомитет следующие конкурсные материалы:
1) анкету участника (Приложение 1);
2) эссе на тему «Что я знаю о Тунисе?» (объем не более 1 листа формата А4);
3) аннотацию проекта «Я – Президент лагеря «Право на мир» (по форме Приложения 2).
Оргкомитет в срок до 21 января 2008 года на основании представленных материалов принимает решение о победителях первого этапа.
Второй этап проводится с 24 января по 24 марта 2008 года. Победители первого этапа направляют в оргкомитет свои исследовательские проекты «Я – Президент лагеря «Право на мир» (см. Приложение 3).
С 25 марта по 24 апреля 2008 года экспертная комиссия рассматривает конкурсные работы участников и определяет победителей конкурса.
5.2. Обязательные условия участия
В целях информационного обеспечения проведения конкурса обязательным условием участия, получения конкурсных заданий и другой информации, предоставляемой исключительно в газете «Образовательное право», является оформленная на весь период проведения Конкурса подписка на «Образовательное право» (индексы в каталогах агентств: «Роспечать» – 35465 и 35466 и «Почта России» – 12274 и 12275).
Основанием для включения в число участников Конкурса являются представленные в оргкомитет конкурсные материалы и копия подписной квитанции на «Образовательное право», заверенная печатью школы.
Направление материалов на Конкурс означает согласие авторов на их использование для публикации в «Образовательном праве», «Учительской газете» и других изданиях.
5.3. Материалы направляются по адресу: 107045, Москва, Ананьевский пер., дом 4/2, стр. 1, редакция «Учительской газеты» с пометкой «На конкурс «Право на мир».
6. Определение и награждение победителей и призеров
6.1. Номинации Конкурса предусматривают распределение участников по двум конкурсным группам:
1) «Школьники 10-13 лет»;
2) «Школьники 14-17 лет».
По инициативе Оргкомитета и других заинтересованных сторон могут быть учреждены и другие номинации.
В зависимости от количества и специфики участников окончательный перечень номинаций будет установлен Оргкомитетом Конкурса.
6.2. Победители и призеры Конкурса определяются по сумме результатов на каждом этапе.
В каждой конкурсной группе будут определены свои победители:
1) в группе «Школьники 10-13 лет» победителями будут автор проекта (школьник) и руководитель проекта (педагог);
2) в группе «Школьники 14-17 лет» победителями будут автор проекта (школьник) и руководитель проекта (педагог).
6.3. Призы. Для поощрения победителей и призеров Конкурса учреждаются главный и специальные призы.
Главный приз – поездка победителя – автора проекта и его руководителя (педагога) в Тунис на 14 дней в Международный детско-юношеский лагерь «Право на мир» (www.nashlager.com ).
Всего по итогам Конкурса будет вручено два главных приза (по одному в каждой возрастной группе).
В ходе Конкурса федеральные, региональные и местные органы власти, министерства, ведомства, учреждения и организации, коммерческие структуры по согласованию с Оргкомитетом могут дополнительно учреждать для участников Конкурса свои специальные призы.
7. Источники финансирования
Финансирование мероприятий Конкурса осуществляется учредителями, а также за счет привлеченных средств.
Исследовательский проект «Я – Президент лагеря «Право на мир»
Проект должен содержать исследование учащимся одной из проблем современных детских оздоровительных лагерей, а также предложения по возможному решению исследованной проблемы.
Все материалы представляются на русском языке в отпечатанном виде на листах формата А4. Объем материала – до 5 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом (поля: верхнее, нижнее – 2,5 см; левое – 3 см; правое – 1 см).
Приложение 1. Анкета участника Конкурса
Комментарии