Александра ЕФИМОВА, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– Вернувшись в школу после зимних каникул, дети очень хотят рассказать, что нового узнали, где побывали и как встретили праздники. Поэтому первым делом мы просто общаемся, делимся впечатлениями. Главное тут – вовремя остановиться и не затягивать обмен информацией, чтобы на урок тоже хватило времени. Пообщавшись, можно выполнить какое-нибудь задание, например рассказать о своих впечатлениях в письменной форме, а заодно вспомнить, как пишется сочинение. Или можно выполнить задание на повторение изученного перед каникулами материала, это тоже поможет включиться в работу.
Ирина ПИЛЕЦКАЯ, учитель начальных классов Ломоносовской гимназии, Петрозаводск:
– Как настроить ребенка на рабочий лад? Важно вернуться к привычному режиму дня школьника: вставать пораньше, быть активным днем (кататься на санках, коньках и лыжах, сходить в гости и др.), вовремя ложиться спать. Сон очень важен для здоровья, бодрости и активности на весь день. Конечно, правильно питаться, есть побольше фруктов, ягод и овощей. Мы идем учиться, значит, нужно повторить пройденный материал: вспомнить правила, порешать задачи и примеры. Распределить время так, чтобы это было не в тягость, а в радость. Читать любимые книги! Рисовать, вязать, лепить, печь пироги – заниматься любимым делом!
Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора, учитель физики и информатики гимназии №12 Липецка:
– Прежде всего с ребенком нужно составить его режим дня и вместе выполнять все пункты этого плана. Важно вспомнить перед началом обучения, что изучалось на последних уроках второй четверти или первого полугодия. Безусловно, важным является и режим питания школьников. В новогодние праздники дети традиционно едят много сладкого. Известно, что глюкоза запускает двигательную активность, повышает возбудимость. Данные продукты стоит минимизировать в рационе школьников и постараться вернуть ребенка в привычный для него режим питания. Обязательно в первые учебные дни давать время для отдыха после возвращения из школы. Все это поможет плавно войти в третью четверть.
Елена СМИРНОВА, учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– Мой метод разминки для умов после долгих каникул – задать необычный вопрос и организовать мозговой штурм в группах по пять – семь человек. Пример вопроса по сказкам Пушкина: «Что бы вы попросили у Золотой рыбки?» Можно также предложить продолжить фразу, рассказать свои ассоциации по поговорке или пословице. Время проведения мозгового штурма – пять минут. Главный принцип – все идеи принимаются и фиксируются, критика на первой стадии запрещена. Разрешены фантастические и шуточные высказывания. Идей должно быть много. На второй стадии мозгового штурма участники группы перевоплощаются в экспертов-критиков и сами отбирают из собственных ответов лучшие.
Комментарии