search
main
0

Зима по Зайцеву. или Почему люди не носят шляпы

Вячеслав Зайцев на российской модной сцене стоит особняком. С одной стороны, он признанный старейшина, аксакал, лев – царь зверей, с другой – отшельник, не принимающий участия в общих сборищах. Он «вне политики и вне конкуренции». Поэтому всегда поступает только так, как считает нужным, даже если это и против установленных кем-то другим правил. Например, он не готовит общепринятых сезонных коллекций – «весна-лето», «осень-зима». Вот и на этот раз гостям, пришедшим в его Дом моды, была предложена годовая коллекция pret-a-porter-2004.

Зайцев склонен к ностальгии и воспоминаниям. Его работы – это всегда мечты и желание вернуть что-то безвозвратно ушедшее, навсегда ускользнувшее. Будто сегодняшний день с его пустой суетой и нескончаемым движением и вовсе не заслуживает внимания. Новая коллекция – не исключение. Сам мэтр объясняет ее появление так:

– Как-то поздно вечером, разбирая свои архивы, я наткнулся на пачку фотографий, переснятых с журналов 50-х годов. Защемило сердце. В памяти возникли образы моей юности: мама, ее подруги в стройных платьях с очерченной линией талии, пышные юбки клеш, изящные белые воротнички, какие-то смешные детали… Захотелось вернуться в тот далекий мир доброты, наивности, трепетной женственности, утонченной чувственности, одного из забытых достоинств женщины – целомудрия. Прообразом, лейтмотивом новой коллекции стал образ уникальной по силе таланта и обаяния Людмилы Гурченко из фильма «Карнавальная ночь».

Все начинается с зимы, а значит, с пальто. Верхняя одежда – «конек» Зайцева, и он в очередной раз это доказывает. Зима Зайцева – прямая и двубортная, с узким лифом и широким расклешенным подолом, как правило, клетчатая, зеленая, желтая, красная, охряная, непременно с поясом или ремнем – можно широким, можно совсем узеньким. Зима Зайцева – это классические прямые брюки со «стрелками» и маленькие черные платья. Такие маленькие, что поначалу можно принять их за длинные свитера, под которые манекенщица, спешившая на подиум, просто забыла надеть юбку. Зима Зайцева – это забытые строгие шерстяные платья, серые «в рубчик». В таких в свое время наши мамы к восьми утра ходили на работу. Платья не простые, с «характером»: асимметричный подол, кое-где с клиньями – это во-первых. Юбки на «кокетке» и трогательные белые кружевные воротнички – это во-вторых. Сшито все это богатство из мужской костюмной ткани – это в-третьих. Тут же – несколько красно-синих комплектов «пиджак-юбка, пиджак-брюки» для тех, кто еще не готов вернуться к платьям. И, наконец, зима Зайцева – это шляпы. Для своего показа модельер выбрал несколько шляп художника Людмилы Ивашененко.

– Вот уже сорок лет хочу заставить людей носить шляпы, – вздыхает мастер. – Сложно. Пока что плохо получается.

А за зимой спешит лето. Лето Зайцева – это снова платья, шелковые, все в цветах, с рукавами-фонариками. Воспоминание о маме. Это шелковые брюки, корсажи в черно-белую полоску или в горошек. И вот он, образ «Карнавальной ночи» – клетчатые, лиловато-зеленые платья из 50-х, с нижними юбками и лифами «в облипочку», украшенные ленточками и бантиками. Воздушный поцелуй из далекого мира доброты, наивности, трепетной женственности…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте