search
main
0

Зигзаги судьбы

Я долго искала свой профессиональный путь, пробовала себя в разных сферах. После школы поступила в технический вуз, затем радикально сменила направление и ушла в Театральную академию, при этом все студенчество работала в журналистике – в газетах, журналах и на радио Санкт-Петербурга. Так продолжалось и после выпуска – я одновременно работала в нескольких отраслях понемногу, писала статьи в журналы и газеты, делала обзоры, служила в театре.

В какой-то момент пришлось задуматься: неужели это и есть мое профессиональное призвание – понемногу работать в разных областях? Неужели я никогда не найду такое дело, в котором буду задействована в полной мере? Ответ пришел случайно. Когда вышла замуж, пришлось переехать жить к супругу на Камчатку. Здесь не так развиты отрасли СМИ и искусства, поэтому, несмотря на свой опыт, я осталась совершенно невостребованной. И тогда в центре занятости меня спросили: «Не хотите ли пойти педагогом дополнительного образования? Пока мы можем предложить только это. По поводу права на преподавание не переживайте – направим на переподготовку».

Так я оказалась в школе. Что самое интересное, педагогика как профессиональная область меня всегда притягивала: в старших классах я работала вожатой, и для меня это были самые запоминающиеся моменты из школьной жизни. Почему же я не пошла сразу учиться на педагога? Ответ прост: школа всегда представлялась местом, куда дети от звонка до звонка приходят мучиться. По крайней мере, я и мои ровесники вспоминали школьные годы именно так. Похоже, при выборе профессии я подсознательно рассуждала: «То есть я выучусь и стану тем, кого потом будут вспоминать с содроганием?»

Однако в течение первых лет работы стало ясно, что современная педагогика уже совсем не та. По крайней мере, она стремится уйти от прежнего устрашающего образа. Сейчас работа учителя предполагает более комплексный подход в работе с детьми, нежели раньше, держит курс на, так сказать, позитивный подход к методике преподавания. И коллективный портрет учителя формируется иначе, это уже не строгая и до комичности правильная Мариванна. Современный педагог – это очень эмпатичный и творческий человек независимо от того, какой предмет преподает. Ведь сегодняшним детям давать непосредственные знания о предмете уже неактуально, узконаправленную информацию дети легко усваивают благодаря тем же интернет-ресурсам. А вот не превращать рабочий процесс в рутину и получать от него удовольствие, уметь применять полученные знания в совокупности с другими сферами жизни и создавать что-то новое – это уже высший пилотаж. Пока отечественная педагогика в самом начале этого пути, но этот путь правильный, и будем держать пальцы крестиком, что все получится даже лучше, чем предполагается.

Надо сказать, что именно в этой специальности мне удалось реализовать потребность изучать несколько профессиональных направлений: здесь нужно знать многое о типологии и психологии личности, быть немножко артистом, владеть навыками в определенной научной сфере и так далее. На этой работе все встало на свои места.

«Учитель будущего» – это большое случайное счастье для меня. Случайное, потому что я не совсем понимала, что это за конкурс, когда отправлялась участвовать в нем. Туда, что называется, сама судьба привела. Две коллеги позвали в команду, сказав, что из нас выйдет отличное трио. Я не вникала, в чем суть, потому что до сих пор все профессиональные конкурсы виделись мне исключительно проверкой знаний из курса монументального педагогического образования, но нутро подсказывало, что стоит попробовать. И в процессе участия стало понятно, что здесь ценят вовсе не традиционные знания из курса педагогики, а то, насколько любые знания ты можешь применить для воспитания гармоничной и счастливой личности. И тут выросли крылья за спиной – участие в конкурсе стало приносить настоящее удовольствие.

За свой небольшой педагогический путь я успела поработать преподавателем дополнительного образования (вела театральный и журналистский кружки), педагогом-организатором, учителем музыки и МХК. Могу сказать, что работать в дополнительном образовании лично мне интереснее и приятнее. Туда дети приходят по собственному желанию, остаются те, кто действительно расположен к предлагаемой деятельности. Здесь не нужно в обязательном порядке давать знания, которые непременно придется оценивать, здесь каждый привносит в общее дело то, что хочет и может, занимается в своих темпе и ритме. И именно поэтому тут всегда царит здоровая творческая атмосфера, что бесконечно ценно.

Тамара СУВОРОВА, учитель музыки, педагог дополнительного образования школы №40

Петропавловск-Камчатский

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте