search
main
0

Жюри выставило конкурсантам шестерку

​В столице завершился конкурс «Учитель года Москвы-2012». Победила учитель русского языкаи литературы Центра образования №1479 Вита Кириченко.

Теперь мы знаем, что Вита Викторовна победила, можно сказать, дважды. По условиям конкурса первым испытанием было  заочное представление эссе на сайте городского конкурса, за эти работы голосовали не только москвичи, но даже жители СНГ, а также дальнего зарубежья. Кириченко вместе с еще двумя конкурсантами была включена в список  участников городского этапа, получив  наибольшее количество голосов.На очном испытании жюри под председательством ректора РУДН Владимира Филиппова оценивало мастер-классы,  выполнение импровизационного задания и должно было назвать пятерку лучших, которым предстояла  бы борьба за личную победу.  (Конверты с заветными именами вскрывали  проректор МГППУ, учитель года Москвы Андрей Милехин, директор гимназии №1543 Юрий Завельский, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Сергей Кузин, председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.) Предстояла бы, если бы финалистов было пятеро. Но произошло удивительное – по количеству баллов  пятого и шестого конкурсантов  разделяли чуть ли не тысячные доли балла, поэтому  жюри с согласия министра образования Москвы Исаака Калины приняло справедливое решение: финалистов стало шесть. Шестой конверт с чувством глубокого удовлетворения  под дружные аплодисменты зала вскрыл Владимир Филиппов. Вместе с  Витой Кириченко в шестерку  лауреатов вошли учитель изобразительного искусства (дизайна) и черчения Центра образования №1637 Ольга Рыбаулина, учитель физики негосударственного образовательного центра ОАО «Газпром» Галина Литвиненко, учитель английского языка  гимназии №1599 Ольга Суханова, учитель математики школы №327 Полина Антошкина и учитель физической культуры Центра образования №1317 «Школа здоровья» Николай Беленков.Великолепная шестерка должна была в режиме  объявленного «круглого стола» отвечать на вопросы зала. И зал возможностью испытать педагогов воспользовался сполна. Сначала вопросы задавали ученики, и не просто ученики, а лауреаты городского конкурса «Ученик года Москвы», впервые  состоявшегося в этом году в столице, затем члены городского экспертно-консультативного совета родительской общественности, затем жюри и   просто педагоги, сидевшие в зале.  «Учительская газета-Москва»  предложила финалистам  пройти три испытания. Конкурсантам нужно было  сначала представить себя министром образования и науки РФ и подписать тот приказ, который посчитают самым важным и нужным, затем дать совет министру образования Москвы Исааку Калине (так сказать, как учитель учителю), а затем  поразмышлять о том,  на что имеет право учитель, оказавшийся в трехстороннем политическом треугольнике «политика государства – политика партий – политика общества»,  в школе и вне школы, на что может и должен влиять и как ему нужно  отвечать на  острые вопросы учеников. Словом, пресс-конференция получилась интересной, собственно, оценка участия конкурсантов в дискуссии и должна была расставить все точки над i. И расставила.На городском этапе конкурсанты, конечно, много и напряженно работали, ведь им предстояло показать жюри (да не только  жюри, но и  Москве, которая наблюдала за ходом испытаний в режиме онлайн) свой опыт, однако  организаторы дали им возможность и отдохнуть, причем интеллектуально. Каждый день после обеда учителей ожидала встреча с мэтром. Это были уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, заслуженный учитель РФ, математик и поэт  Евгений Бунимович,  академик РАН, руководитель Курчатовского центра Михаил Ковальчук, народный учитель РФ, директор гимназии №1543 Юрий Завельский, причем Юрий Владимирович дал своим  молодым коллегам настоящий мастер-класс наивысшей пробы.Победа Кириченко – это в очередной раз победа и Центрального округа столицы, его методического центра и лично директора центра Марианны Лебедевой. Конечно, каждый из ставших учителем года России – Анна Мехед, Михаил Стародубцев, Михаил  Случ – яркая  творческая личность, но даже бриллиант, чтобы засверкать, нуждается в умелой профессиональной огранке. Как опытный тренер, Марианна  Владимировна, видимо, дает такие советы на конкурсном марафоне, которые и помогают  учителям ЦАО одерживать победы на любом сложном его отрезке.  Жаль только, что многолетние  призывы «УГ-Москва» наконец проанализировать   уникальный методический опыт Лебедевой и ее команды пока не услышаны, а ведь он мог стать достоянием не только столицы, но и всей России. Ну почему бы не провести в ЦАО всероссийскую конференцию-семинар-практикум, посвященный «Учителю года»? Ведь не секрет, победа на конкурсе – это победа системы образования, которая работает качественно, во всяком случае должна быть таковой. Московская школа должна  и просто обязана объяснить России, почему, за счет каких резервов конкурсанты, представляющие столицу, всегда самые сильные независимо от того, какое решение принимает жюри. Москва может рассказать о том, какова общественная составляющая конкурса, ведь практически ни один из  его победителей и даже лауреатов не потерян, не забыт, а, напротив, привлечен к активной общественной деятельности во благо столичной системы образования. Победительница – Вита Кириченко – теперь должна будет  представлять  Москву на Всероссийском конкурсе «Учитель года», который  осенью состоится в Липецке. Но это не всё.  В мае Вита Викторовна должна будет еще вступить в интеллектуальное соперничество с победителями восьми других  профессиональных конкурсов – «Мастер производственного обучения», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Самый классный классный», «Сердце, отданное детям», «Педагог-психолог», «Молодой преподаватель вуза», «Педагог дополнительного образования». Дело в том, что в этом году все девять конкурсов  стали еще и номинациями общего конкурса «Педагог года Москвы».   15 мая 2012 года на сцене Академического Театра Российской армии  все девять победителей представят свои проекты, способствующие модернизации столичного образования, а  Большое  жюри под председательством Владимира Филиппова оценит их и назовет имя «Педагога года Москвы-2012».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте