Первое, что фиксирует взгляд в мелькании глянцевых страниц, – это лица. Улыбающиеся, реже серьезные. Случайно выхваченные из жизни или ненавязчиво позирующие перед камерой. Преподаватели, лицеисты, авторы и персонажи. И только потом становится заметным печатный текст: слова, заголовки статей, рубрики.
Таким предстал предо мной один из номеров журнала “Дядька, или Лицейский смотритель”. “Дядька” – приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование”. Он существует уже более двух лет. Впрочем, “Дядька” себя, наверное, приложением не считает и охарактеризован на первом и последнем листах как “научно-информационный и культурно-просветительский журнал Московского культурологического лицея # 1310”. Надо отметить, что такую характеристику он вполне оправдывает. Появившись на свет в стенах лицея, журнал освещает его жизнь, не ограничиваясь перечислением проводимых мероприятий и достижений учеников. В любом “отчете” или “рапорте” можно найти анализ происходящего в лицее.
На страницах журнала представлены не только события, но и люди (причем не только в качестве иллюстраций). Интервью с преподавателями, их рассказы о себе и своих курсах (и не обязательно в прозе). Многие лицеисты тоже удостаиваются чести попасть на страницы журнала, иногда даже со своими творениями.
Не надо долго искать, чтобы найти материалы, помеченные как “научно-информационные”. Они есть. Это отрывки лекций и фрагменты курсов, архивные тексты, социологические опросы и прочее. Все перечисленное с таким же успехом можно назвать и “культурно-просветительским”. Четкое деление по темам трудно обнаружить. Не помогают даже названия рубрик: “Раритет”, “Мэтры”, “Собеседник”…
“Дядька” – журнал о лицее и для лицея. Или все-таки нет? Как признается его главный редактор Игорь Кувшинов, единства по этому вопросу внутри журнала нет из-за существования грандиозного проекта “Российское образование на рубеже веков”. Проект без привлечения “не лицейского” невозможен. Так каким же будет “Дядька”? Родным? Троюродным? Десятой водой на киселе?
Увидим…
Ольга ФИЛИППОВА
Комментарии