Это было не так давно. Я работала учителем начальных классов. Мой четвертый класс – озорные, шумные и любознательные дети. С радостным настроением они вваливались в класс. Мы жили интересно.
Успевали учиться, устраивать большие праздники для всей семьи, проводить конкурсы. Жизнь била ключом. Радовало, что дети, сами еще такие маленькие, пытались во всем мне помочь. У них это получалось!Случилось тогда в моей семье горе. Умер дорогой для меня человек – мама. Некоторое время я не была на работе. Но когда пришла, увидела дорогие, широко раскрытые глаза. Дети были тихими, перешептывались, словно боялись разрушить нависшую тишину. Обступили учительский стол. Теснились около меня, каждый пытался подойти поближе, прижаться. Прошло время. А оно, как известно, лечит. Но я всегда с благодарностью вспоминаю своих учеников, как их сочувствие помогало мне пережить горе.Хорошо, что в «УГ» есть рубрика «Адреса милосердия». Истории, которые узнаешь, не могут оставить равнодушным. Меня очень тронули письма «Сюрприз для Виолетты» А.Пономаревой (№6 от 8 февраля), «Есть у Виталия мечта» Елены Похилько (№8 от 22 февраля). Учителя школы тоже прочли письма и предложили прочитать их детям. Ребята не просто посочувствовали и Виолетте, и Виталию. Они захотели поддержать тех, кто нуждается в милосердии. Меня, как директора, это, несомненно, порадовало. Значит, заложили мы в детских сердцах ростки добра, сопереживания. Произошло это только благодаря совместной деятельности семьи и школы. Некоторые из ребят держались особняком. Нельзя сказать, что их вовсе не тронули судьбы Виолетты и Виталия. Просто они смотрели на все скептически. Скорее всего, мы, взрослые, не научили их быть милосердными. Как помочь этим детям? Как растопить ледок в их сердце, научить видеть и понимать сердцем горе других? Будем искать ответы на эти вопросы. А сегодня учителя и ученики включились в акцию солидарности, пострадавшим жителям Японии, трагедия которой потрясла мир. Мы установили дерево, и каждый может повесить на него бумажного журавлика – символ веры в то, что Япония переживет эту ужасную трагедию. Убеждена, если мы умеем сочувствовать и сопереживать другим, то в обществе прибавляется доброты. А это очень важно. Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии