Сейчас много говорят о школе будущего. Какой она должна быть? Что вкладывается в понятие «выпускник нового поколения», каким он должен выйти из стен образовательного учреждения?
На мой взгляд, Школа будущего – это школа воспитания личности, готовой к непрерывному образованию, школа, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами. В такой школе наравне с обычными учебниками учащиеся используют мультимедийные учебные пособия и специализированные базы данных. Постоянная качественная интернет-связь позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Это не просто школа знаний, а школа жизни и сотрудничества. Поэтому и ученик должен быть не номинальным среднестатистическим, соответствующим образовательному стандарту, а цельной Личностью, Человеком-творцом, Творцом окружающей его действительности и собственной жизни.В районе Жулебино есть такой лицей №1793, в который при процессе объединения вошли детские сады и несколько школ. Слияние этих учреждений стало началом преобразований, шагом к воспитанию творческой личности, способной нестандартно мыслить и решать поставленные самой жизнью задачи.Высокий уровень мастерства педагогов, грамотное ведение процесса обучения, индивидуальный подход к каждому ребенку, благоприятный микроклимат в коллективе – все это залог высоких достижений детей, которые блестяще сдают экзамены в формате ЕГЭ и ГИА, поступают в престижные вузы страны.Инновационные педагогические технологии, которые внедряются в лицее (обеспечение психологического сопровождения каждого ученика с детского сада по 11-й класс, индивидуальное профильное обучение в школе, рейтинговый учет результатов ребенка, портфолио достижений учащегося на протяжении всех учебных лет, проектная деятельность), направлены на расширение мировоззрения ребенка, получение более глубоких знаний, воспитание стремления учащихся к постоянному самообразованию и достижению успехов.Лицей имеет физико-математическую направленность. В связи с этим было проведено переоснащение кабинетов. Применение интерактивных столов и досок позволило проводить занятия с детьми разного возраста в интересной, доступной, разнообразной форме. Это нравится детям и педагогам, позволяет решать задачи по воспитанию и развитию индивидуальных способностей ребенка. Сотрудничество лицея с лучшими вузами страны позволяет учащимся сориентироваться и выбрать будущую профессию.В лицее развита система дополнительного образования, имеющая спортивную, художественно-эстетическую направленность, школу интеллектуального развития, школу для родителей, школу умелых рук. Активно работают клуб «Сова» (самоуправление учащихся лицея) и школьная телестудия. Эти клубы охватывают все основные направления развития личности молодого человека и способствуют осуществлению поставленных школой воспитательных целей.Участие учебного учреждения в проекте «Наша новая школа» открывает возможности работы педагога с каждым учеником, что приводит к высоким рейтинговым результатам самого лицея, а также помогает ребенку почувствовать себя успешным. Доказательство тому – высокий процент победителей и призеров в олимпиадах разного уровня.Для оценки происходящих нововведений внедряются системы тестирования родителей и самих детей с применением компьютерных технологий, что помогает улучшить качество образовательного процесса.При помощи электронных технологий работает система внутренней коммуникации, позволяющая общаться и решать важные производственные вопросы, не отрываясь от учебного процесса, что также ведет к улучшению качества образования. На базе лицея проходят семинары разного уровня и тематики. Ребенку предоставлены все возможности для самореализации, чтобы возникало стремление быть, проявлять себя и признаваться личностью. Работа зимнего лингвистического лагеря дает учащимся возможность языковой практики. Учащиеся и воспитанники лицея озеленяют парки, проводят экологические субботники, акции милосердия, участвуют в гражданско-патриотическом движении.Объединение детских садов и школ дает возможность каждому ребенку развиваться в знакомом педагогическом коллективе, что создает ему комфортную психологическую атмосферу на протяжении всей школьной жизни. Традиционные уроки приобретают новое качественное звучание: на уроках труда происходит знакомство и приобретение навыков различных специальностей; высокое качество преподавания уроков физкультуры поддерживает хорошую физическую форму учащихся, что позволяет сохранить здоровье будущего поколения; проведение дней самоуправления позволяет раскрыть в детях задатки руководителей и организаторов различных процессов; театральный кружок обучает сценическому искусству, пению и хореографии, знакомит с классической и народной музыкой, раскрывает творческий потенциал ребенка; богатая библиотека с читальным залом позволяет каждому ребенку найти книгу по интересу; на территории лицея есть спорткомплекс, включающий в себя футбольное поле, баскетбольные и волейбольные площадки, беговые дорожки, силовые тренажеры, гимнастические комплексы, где регулярно проводят спортивные состязания учащихся. Большую созидательную роль в формировании школы нового типа играют молодые талантливые руководители и организаторы учебного процесса. Привлекая к работе педагогов с творческим началом, удается реализовывать самые смелые планы и достигать больших результатов.Артур МАКСАЕВ, директор образовательного комплекса – лицея №1793
Комментарии