Основными задачами Кинель-Черкасского сельскохозяйственного техникума служат осуществление подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в соответствии с требованиями рынка труда, обеспечение качества образования в соответствии в государственными образовательными стандартами профессионального образования и требованиями работодателей, повышение конкурентоспособности, мобильности выпускников путем развития гибкости, вариативности и открытости профессиональных образовательных программ в системе многоуровневой подготовки специалистов, развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения для формирования гражданской позиции и трудолюбия, профессионального самоопределения и творческой активности личности.
Директор сельскохозяйственного техникума Валерий Светалкин уже рассказывал со страниц нашей газеты о том, что соответствовать требованиям рынка труда сегодня непросто, а поэтому, на его взгляд, подготовка будущего специалиста должна в большей степени осуществляться при прямом участии работодателя, на реальной базе, с привлечением широкого круга практиков – профессионалов своего дела. О дуальной системе Валерий Алексеевич читателям «Учительской газеты» поведал со всеми прелюбопытнейшими подробностями. Статья называлась «Без депрессий и неожиданностей».
Эксперимент по внедрению практико-ориентированной системы подготовки кадров, задуманный Кинель-Черкасским СХТ, протекает уверенно. Сделаны уже серьезные шаги, разработаны и утверждены новый учебный план, рабочие программы, сформирована экспериментальная учебная группа, руководители сельскохозяйственных предприятий вовсю участвуют в организации учебно-воспитательного процесса, подписав с техникумом договоры о сотрудничестве.
Многие из хозяйственников по-настоящему заинтересованы в партнерстве с техникумом. А прошедшему практику студенту гораздо легче вливаться затем в ставший родным коллектив. И возможно, непосредственное знакомство с сельским трудом станет для будущего выпускника той душевной зацепкой, ради которой он вернется сюда, получив свой квалификационный диплом.
Комментарии