search
main
0

Жизненно важный предмет

Когда мы учились в шестом классе, у нас появился новый предмет – правоведение. Его начали преподавать в качестве эксперимента. Тогда и мы, и родители были против. У нас гимназический класс, мы и без того сильно перегружены. Классный руководитель и завуч убеждали наших родителей: этот предмет готовит детей к жизни, они должны знать свои права и уметь их отстаивать. На что моя мама резонно заметила: зачем им знать права, если их никто в нашей стране не соблюдает.

– Вот поэтому-то все должны познакомиться, и взрослые тоже, с правами человека, с Конституцией страны, с основным содержанием Гражданского и Уголовного кодексов, – убеждала ее и других мам и пап Анна Федоровна, наша классная руководительница.

Решили все-таки попробовать. Очень скоро всем понравились такие уроки, совсем не похожие на занятия по другим дисциплинам. Нина Романовна – наша учительница по правоведению – позволяла нам спорить с ней, друг с другом. Наши дискуссии часто продолжались и на классном часе и даже дома. К изучению правоведения незаметно подключились многие родители. Это интересно и не без пользы на практике, говорили они. В восьмом классе мы уже смогли участвовать в правовой олимпиаде. Кроме того, у нас в школе появился правовой клуб, потом еще дискуссионный клуб. Это все усиливало интерес к предмету, углубляло наши знания. Что же касается практического применения их, то я считала, что это дело будущего, когда уровень правовой грамотности населения значительно возрастет.

Но вот неожиданно представился случай. Один наш одноклассник решил после окончания девятого класса устроиться на работу: в его семье сложилось трудное материальное положение. Но его нигде не брали, объясняя тем, что ему всего 15 лет, а с этого возраста не положено принимать на работу. В одном месте мальчика все же взяли, но как положено трудовые отношения не оформили, а через месяц сказали: вы нам не подходите, и ни рубля не заплатили за проделанную работу. Был нарушен Трудовой кодекс Российской Федерации, где записано: «В случае получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет».

Узнав об этой истории, мы, его одноклассники, направились к директору супермаркета, где наш товарищ проработал месяц, захватив с собой Трудовой кодекс. На первый случай пошли без учительницы. И вот директор, прочитав указанный нами параграф этого кодекса, сказала: к сожалению, вы правы, что-то напутали в отделе кадров. Нашего Мишу восстановили на работе, выплатили причитавшиеся ему деньги. Значит, этот предмет действительно жизненно важный, и его, я думаю, нужно изучать всем начиная с 5-го класса.

Екатерина ФАДЕЕВА, ученица 11-го класса, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте