search
main
0

Жизнь животных Урок-отзыв о телепередаче

Задачи урока: 1) Научить составлению диалогов в предложенной речевой ситуации; 2) Продолжить работу над коммуникативностью учащихся; 3) Воспитывать стремление к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: 1) Правила ведения диалога (доска-плакат или ксерокопия на парты); 2) Ксерокопии образца диалога”; 3) Доска (речевая ситуация, цель общения); 4) Фрагмент телепередачи (видео).
Можно начать урок с фрагмента телепередачи “Жизнь животных” (видеозапись).
Проверка домашнего задания. Устный отзыв (по плану, данному на предыдущем уроке) о телепередаче.
Ответы 2-3 человек. Обсуждение и коррекция.
Диалогическая речь. “Чем интересен мир природы?”
Диалог может состоять из 7-8 реплик. Он должен точно раскрыть тему.
Запись на доске
Речевая ситуация: занятие кружка “Робинзоны”.
Цель общения: доказать, что мир природы интересен.
Адресат: член кружка.
– Вспомним правила ведения диалога (доска): 1) В разговоре старайся затронуть такую тему, которая может интересовать твоего собеседника. 2) Учись внимательно слушать собеседника. Не перебивай его, пока он не кончит свой рассказ. 3) Не старайся говорить громче собеседника. 4) Разговаривая, смотри на него, но не хватай его за руку, не тереби за пуговицу, не хлопай по плечу. Нужно уметь привлекать внимание словами, а не руками.
– Сегодня человек поставлен в такие условия, что он отдален от природы. Но человек – часть природы, и, познавая ее, он учится жить в гармонии с ней. Чем же интересен мир природы? Давайте обсудим этот вопрос.
(Зачитывается образец диалога по данной речевой ситуации).
Первый: Я вчера посмотрел передачу из цикла “Жизнь животных”.
Второй: О таком цикле я не слышал. Расскажи, будь добр. Мне это интересно.
Первый: Это цикл передач о жизни животных в естественных условиях и зоопарках.
Второй: Скажи, пожалуйста, о чем была последняя передача.
Первый: Сначала в ней говорилось о бурых и белых медведях, содержащихся в зоопарке г.Николаева, а затем ведущий поведал об их родственниках, находящихся в зоопарках мира.
Второй: Ты считаешь, что сведения о медведях интересны?
Первый: Мне кажется, мы должны знать об окружающей нас природе как можно больше, а медведи – своеобразные животные, сильные, с любопытными повадками, заботливые.
Второй: Я слышал, что медведи ловят рыбу лапами. Так ли это?
Первый: Конечно, я видел фрагмент фильма, когда несколько медведей занимались “рыбной ловлей” в бурной горной речке.
Второй: А каков результат?
Первый: Ловля была удачной. Звери вытаскивали из воды одну рыбу за другой и даже ловили на лету. Медведи оказались очень проворны, несмотря на свой вес.
Второй: Жаль, конечно, что я пропустил такую интересную передачу.
(По усмотрению учителя количество реплик образца может быть сокращено до 7-8).
Задание ученикам: По данной речевой ситуации составьте диалог на тему “Чем интересен мир природы?”
(По материалам просмотренных телепередач или литературных произведений).
У слабых учеников на партах остается образец диалога. Время подготовки – 5-6 минут.
Выслушиваются ответы 2-3 пар учеников, обсуждаются и корректируются.
Домашнее задание. Варианты: 1) Письменный отзыв об уроке; 2) Сочинение-миниатюра по пословице “В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь”.

Ирина НИКОЛЬЧУК
Симферополь,
Украина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте