search
main
0

Жизнь сама распределяет кадры

Наш мир ярок и динамичен, изменчив и непредсказуем. Каждый пытается найти в нем свое место, свой уголок. И многие из нас сталкивались с проблемой выбора будущей профессии.

Учась в школе, никогда бы не подумала, что стану преподавателем. Интересно жизнь распределяет кадры! Поступая в институт, предполагала, что выбранная мною профессия актуальна, пусть и не так ценима обществом. Сама, будучи ученицей, с сарказмом относилась к учителям и никогда не была прилежной ученицей, тем более никогда не задумывалась об их роли в моей жизни. Тем не менее, зная все эти минусы, свой выбор я сделала и со второго курса пошла работать (точнее, подрабатывать) в центр дополнительного образования, работа на пару часов в неделю удовлетворяла мои потребности, да и нравилось копошиться с малышами.

Во время учебы я поняла, что не все так гладко, ведь во многих школах отказались от изобразительного искусства и черчения, не сочли их нужными для будущего поколения. Печально, ведь это не так. Пришлось держаться за работу в центре.

В нашей преподавательской деятельности есть один весомый плюс – безграничная любовь к детям! Каждый день узнаешь много нового, порой даже дети дают тебе больше, чем ты им, при этом не позволяют унывать и заставляют идти в ногу со временем. Несмотря на этот большой плюс, есть и многочисленные минусы, из-за которых все больше хочется отказаться от творческой профессии. От количества заполняемых бумаг порой руки опускаются! Создается такое впечатление, что твоя работа – это нескончаемые кипы ненужной макулатуры, кроме галочки они ничего не дадут. Постоянно слышу от начальства: «Заполни то, заполни это! Срочно!» И все должно быть по плану, шаг вправо, шаг влево – расстрел. Разве так должно быть? Все эти бумаги сильно усложняют работу педагогов. Я творческая личность и порой просто не понимаю всего этого. Если бы кто-нибудь объяснил для чего все это? Кто-нибудь хоть раз действительно все это «нужное» прочитал? Все проверяющие смотрят только на бумаги и посещаемость, а результат смотреть надо на детях. Бороться с этим бессмысленно, я это усвоила. Приходится тихо мириться. Наш век – век технологий. Наша профессия с каждым годом становится все меньше востребована, часто на замену приходят ПК, этот процесс необратим и неизбежен. Поэтому постоянно приходится совершенствоваться. Мне кажется, надо использовать больше новшеств и меньше бумаг.

Дети – цветы жизни, но порой их бывает маловато для открытия нового кружка. Что делать? По стандартам в группе должно быть не меньше 15 человек, а если всего пара желающих и в них есть потенциал, ты видишь, что необходимо развивать их таланты. Но их мало, нельзя открыть группу. Как с этим быть? Вводить частное преподавание? Но многие родители не могут позволить своим детям персональные уроки. Я надеюсь, когда-нибудь правительство займется всерьез этим вопросом. На будущую педагогическую карьеру я смотрю весьма вопросительно и с боязнью, надеюсь на лучшее, но вот происходящее заставляет серьезно задуматься о смене профессии, причем с каждой новой реформой желание растет. Что дальше? Я не в силах ответить на этот вопрос, наверное, поэтому все чаще задумываюсь о том, чтобы уйти в негосударственный центр образования или заняться репетиторством, хоть и не приветствую это. В негосударственных центрах нет этих бесконечных бумаг, можно полностью отдаться любимому делу. Да и отношение к педагогу там уже другое. Дети мотивированы, готовы получать знания, родители заинтересованы в учебе, да и платят за это. Из-за денег многое меняется, но так не должно быть.

Конечно, не может не радовать программа «Молодые специалисты». Это действительно классно. Я веду активное участие во всех мероприятиях, но опять же не всем молодым специалистам это доступно. Многие мои институтские коллеги даже не знают об этом! Порой некоторым из них не к кому обратиться за помощью, а она нужна в начале этого нелегкого педагогического пути.

Все реформы, на мой взгляд, только больше усложняют нашу жизнь. Остается все меньше времени на работу с детьми. А ведь, по всем данным нашего правительства, уровень образования снижается. Может, надо более подробно рассматривать этот вопрос?

Но нельзя забывать, что стимул к работе должны задавать не только привязанность к детям, а еще и начальство, которое должно давать позитивный настрой к работе. Я считаю, что если ты руководишь людьми, ты должен уметь применять различные методы, индивидуальный подход к каждому подчиненному, зачастую все это отсутствует, этот вывод я сделала из своего жизненного опыта. Представляю, как было бы здорово работать в хорошо организованном коллективе, чья деятельность направлена на общий результат.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте