В октябре 2021 года на выездном семинаре в Поведниках меня избрали председателем Совета молодых педагогов Восточного округа. За полгода работы были успешно реализованы самые разнообразные проекты, яркие и интересные.
В конкурсе «Время инноваций», организованном в партнерстве со школой №1502, приняли участие молодые преподаватели из всех советов молодых педагогов для разработки проектов по направлениям «Медиапроекты», «Профсоюз будущего», «Социальные проекты». После нескольких месяцев подготовки, в апреле 2022 года, на очной защите определили и наградили победителей. Хочу отметить, что наша педагогическая молодежь яркая, творческая, энергичная, что в полной мере проявилось в проектах. Победители конкурса «Время инноваций» начнут воплощать свои проекты и инициативы уже этим летом.
Также в прошлом году МГО Общероссийского профсоюза образования и «Учительская газета-Москва» провели традиционный творческий конкурс «Педагогический старт» для студентов и молодых педагогов. Задача была – написать небольшую работу на тему «Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты».
От территориальной организации Восточного округа участвовали 45 молодых педагогов. Победителем стала Елизавета Гавловская, учитель математики школы №1080.
– Тема нынешнего года очень тронула меня и коллег, поэтому в этом году от нашей школы были представлены пять работ, среди них и моя. Мне захотелось написать о себе, поэтому, выбрав тему эссе и вспомнив школьные годы, я написала о взгляде на учителя тогда и сейчас. Школьники в силу возраста и слабой мотивации к учению не всегда понимают учителей, а учителя, к сожалению, тоже иногда не могут понять своих подопечных. Я очень стараюсь чувствовать настроение учеников, прислушиваюсь к ним и иногда меняю что-то в своем подходе, – отметила победительница.
Школа №1290 вместе с Советом молодых педагогов реализует проект «Колесо фортуны» – каждый месяц коллеги разыгрывают билеты в театр и абонементы в бассейн среди членов профсоюза школы. В планах на 2022‑2023 годы расширение проекта на весь округ с целью вовлечения молодых педагогов всех образовательных организаций Восточного округа.
Большое внимание территориальная организация ВАО уделяет обучению профсоюзных кадров. Молодые педагоги посещают разные площадки, организованные ТО ВАО, МГО профсоюза, Общероссийским профсоюзом образования, Московской федерацией профсоюзов.
В Республике Марий Эл под руководством региональной организации Общероссийского профсоюза образования прошла X межрегиональная зимняя школа молодых педагогов и наставников. Спикеры из разных регионов поделились своим опытом профсоюзной, корпоративной и педагогической деятельности, а также ответили на вопросы слушателей.
Специалисты поговорили на темы «Цифровая культура педагога», «Событийная культура как часть корпоративной культуры», «Хотеть – значит мочь!», «Педагогические находки», «Медиахолдинг школы» и другие.
– Насыщенная и интенсивная программа фестиваля, интересные исследования, выводы и выступления спикеров не давали заскучать слушателям из тридцати восьми регионов на протяжении трех дней, – говорит Никита Бабушев, учитель школы №1352.
– Тема зимней школы показалась мне очень привлекательной: «Корпоративная культура: ценности и новые смыслы». Ожидания меня не обманули. Спикеры подняли наиболее актуальные темы, начиная от психологического климата и заканчивая сетевыми проектами. Мне как молодому педагогу было интересно слушать про конфликты и пути их разрешения. Представители регионального профсоюза образования поделились своим опытом и результатами профессиональной деятельности. Отдельно стоит отметить, что расписание было составлено очень комфортно, три дня пролетели незаметно, – добавляет Елизавета Гавловская, учитель школы №1080.
– Зимняя школа – это высокий уровень организации и проведения этой встречи. Материал был очень полезный, представлен доступно и интересно. Обязательно буду применять полученные знания. Каждое выступление – это огромный труд, в который вложено много души, времени и сил. Особенно меня заинтересовала тема «Сетевые проекты как инструмент повышения качества образования», где спикером был Сергей Новоселов. Я наконец-то поняла, что это и как этого достичь. Было интересно слушать про медиахолдинг школы, где ученики наравне со взрослыми наставниками работают над созданием образовательно-развлекательного медийного контента, – делится Екатерина Подпорина, учитель школы №319.
А на выездном семинаре молодых педагогов Москвы «Профессиональный союз как ресурс развития навыка деловой профессиональной коммуникации педагога» участники обсудили широкий спектр возможностей профсоюза.
– Мы работали в группах, готовили проекты и составляли чек-листы развития успешного педагога. Участники получили полезный опыт и новые компетенции по вопросам коммуникации и профессионального роста педагога, – рассказывает Ирина Громыко, учитель школы №1352.
Вспоминают педагоги и обучение по программе «Рациональное использование времени».
– Очная форма, безусловно, усилила интерес к программе. Педагоги-психологи узнали о новых способах рационального планирования времени, о современных наиболее продуктивных технологиях. Интересным вышел разговор о важности планирования трудовой деятельности и повседневного отдыха, а также о технике переключения и различных способах снятия напряжения. Ведь, если мы хотим быть успешными в работе, необходимо идти в ногу со временем – осваивать новые технологии и, применяя их, добиваться профессионального роста, – убеждены М.В.Легенченко, Ю.О.Голощапова, педагоги-психологи школы №1504.
Обсуждают учителя и выездной семинар «Профессиональный союз как ресурс развития навыка деловой коммуникации педагога».
– Думаю, каждый молодой педагог в первые годы своей работы сталкивался с тем, что не совсем понимал, как выстраивать отношения с детьми: будешь слишком строгим – дети перестанут доверять, слишком мягким – есть риск потерять авторитет. Во время выезда нам представилась возможность поговорить об этом, и я была приятно удивлена тем, как много нового узнала. Для меня этот семинар абсолютно точно про возможности – возможность узнать полезную информацию, проявить себя на защите проекта, сплотиться с ребятами из других округов и стать настоящей командой, возможность сделать самый нестандартный видеоролик о профсоюзе и его роли в жизни учителей. Те советы, что нам дали во время обучения, на мой взгляд, абсолютно бесценны, – говорит С.С.Нехайчук, учитель школы №1502.
Каждый молодой учитель в Восточном округе может найти способ самореализации благодаря профсоюзу. Здесь и инициативы по волонтерской деятельности, и различные форматы викторин, и спортивные мероприятия. Среди последних стоит отдельно отметить «Жить. Учить. Бежать» от МГО профсоюза.
Осенью 2021 года молодые педагоги Москвы соревновались в ходьбе, беге, плавании и езде на велосипеде, сохраняя свои данные через трекеры геолокации. Наш округ был достойно представлен коллегами-спортсменами, занявшими третье место. Личных наград как сильнейшие участники среди мужчин и женщин были удостоены Алексей Кузнецов и Наталья Доронкина. Гордимся каждым и стремимся к новым вершинам вместе.
А для того чтобы выстроить планы, самые активные педагоги встретятся уже в июне – июле 2022 года на выездных семинарах в Подмосковье и Краснодарском крае. Смотрим в будущее с оптимизмом и уверены в лучших результатах!
Эмиль САМИГУЛЛИН, учитель школы №1637, председатель СМП ВАО
Комментарии