search
main
0

Жизнь – это движение, движение – это жизнь

Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.

Многолетний опыт работы показывает, что возраст от 3 до 10 лет считается активным, наиболее благоприятным для решения поставленных задач, так как позволяет развивать врожденные и приобретенные в первые годы жизни ребенка двигательные способности. В более поздние сроки эти способности – подвижность, гибкость, ловкость и другие – оказываются утраченными, и их приходится заново формировать. Для всех необходимо создавать предметно-познавательную, развивающую обстановку, используя имеющуюся природную среду: скамейки, стулья, мячи, кубики, пенек, лежащее дерево, землю, воду.

Ходьба и бег – это естественный вид движений, которые применяются на каждом уроке для продвижения и развития двигательных качеств. Кроме того, ходьба и бег – те жизненно важные двигательные действия, которым следует обучать детей. Все движения должны выполняться технически правильно. Они должны быть для детей понятными и доступными. Решая поставленные задачи, надо чаще учить правильно ходить, ходить красиво. Для этого необходимо развивать стопу, ставить корпус (осанку), постановку головы, гибкость, пластичность, грациозность.

Обязательным условием воспитания привычки правильно держать тело будет равномерное развитие у детей всей мускулатуры, особенно мышц, удерживающих позвоночник в правильном положении. Поэтому на каждом уроке даются упражнения, укрепляющие мышцы шеи, спины, живота и бедер. Для разгрузки позвоночника рекомендуются упражнения лежа, стоя в упоре на коленях и лазание по гимнастической скамейке. Для повышения подвижности позвоночника даются упражнения с различными наклонами и поворотами туловища, с прогибанием позвоночника в разных его отделах. Воспитывать привычку правильно держать голову и тело помогают упражнения на равновесие, выполняемые не только на скамейке или бревне, но и на полу. Заслуживают внимания упражнения с балансированием грузом, положенным на голову. Фиксировать позвоночник в правильном положении и контролировать это положение помогают упражнения, выполняемые с гимнастическими палками. Часто на осанку отрицательно влияет плохое развитие стопы. Укреплению стопы, развитию ее мышц способствуют упражнения в ходьбе на носках, на наружной стороне стопы, ходьба по канату, по гимнастическим палкам, передвижение по гимнастической стенке. Формирование осанки не ограничивается воспитанием привычки правильно держать тело и развитием физических качеств. Детей необходимо учить контролировать свою осанку.

Красивая походка зависит и от манеры поведения, и от стиля одежды, обуви. У каждого индивидуальная походка, присутствует врожденная манера ходить, как мама или папа, но в результате занятий физическими упражнениями и эстетикой в поведении у ребенка формируется намного более собранная, грациозная походка. Мне приходилось наблюдать, как близнецы имели совершенно разную походку, так как один занимался баскетболом, а другой – спортивной гимнастикой. Другой пример: мальчик в 12 лет имеет первый взрослый разряд по спортивной гимнастике, а мне приходится часто ему делать замечания на перемене, он совсем забывает про осанку. Как только ребенок приходит ко мне в школу, я прошу его просто походить и моментально записываю, какие имеет ребенок проблемы в физическом развитии, на что в первую очередь обратить внимание, провожу беседу с родителями, а часто и прошу обратиться к врачу.

Земфира ГРИГОРЬЕВА, учитель физической культуры школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте