В школе №705 в рамках реализации школьного проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» в корпусе «Здоровье» организовано обучение детей с тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящих. Школа в максимальной степени позволяет ребенку получать образование и социализироваться.
Перед началом учебного года специалисты школы проводят беседу с руководителем класса, родителями, учителями и учениками класса. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила без ограничений. Все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Воспитанники школы не просто ученики, они творческие личности. Задача педагога школы – это организация жизни детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно и с большим желанием участвовали в олимпиадах, конкурсах, коллективно-творческих делах, мероприятиях школы, города, страны. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Именно эти особенности позволили ученикам стать победителями и призерами, принимая активное участие в городских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, чемпионатах, научно-практических конференциях. Ребята становились победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений», городского конкурса «1+1», Всероссийского конкурса сочинений, культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России», городского фестиваля «Эстафета искусств».
Дети принимают активное участие в городских проектах, таких как «Билет в будущее», «Броня истории», «Урок с чемпионом». Ежегодно обучающиеся школы являются участниками чемпионата «Абилимпикс» в номинациях «Ремонт и обслуживание автомобиля», «Адаптивная физическая культура», «Флористика», показывая хорошие результаты. А семиклассникам посчастливилось стать участниками городского проекта «Юные мастера». Уроки технологии проводили преподаватели Московского технологического колледжа. Дети с ОВЗ знакомились с основами делопроизводства. Девятиклассники проходили обучение в рамках городского проекта «Профессиональное обучение без границ», получая профессии «цифровой куратор», «флорист», «вожатый».
Высокие результаты обучающихся, их активное участие в городских мероприятиях – это, безусловно, заслуга учителей. Они своим примером показывают ребятам, насколько интересен окружающий мир. Под руководством педагогов ученики 9‑х классов подготовили уникальные проекты по истории, праву, физике, искусству, литературе, географии.
Дети – активные участники декады науки, школьной научно-практической конференции «Границы науки», школьного конкурса «Ученик года. Будущее рождается сегодня», дней здоровья, дней уюта. Одним из значимых событий для них стала Ассамблея победителей. Всякий успех ребенка, даже небольшой, становится достоянием всей школы на церемонии награждения. Красная дорожка, поздравление от директора школы, грамоты, дипломы, благодарственные письма, подарки, кубки – это все то, чем сопровождается праздник в присутствии родителей, гостей и всех учеников школы. После такого поздравления инициативность и творческая энергия наших школьников приумножаются многократно.
Юлия ОЛЕНЕВА, методист школы №705
Комментарии