search
main
0

Жизнь без границ

Объединяем ресурсы для повышения качества

Каким образом выстроить современную образовательную систему для обучающихся с особыми возможностями здоровья? Какие шаги необходимо предпринять образовательной организации для достижения высокого уровня качества образования особого ребенка? Мы живем в большом и динамично развивающемся городе, где имеются различные ресурсы с высоким образовательным и воспитательным потенциалом, а эффективное использование наших внутренних ресурсов и системный подход позволят справиться с этой задачей успешно.

Как же воплощается концепция «жизнь без границ в школе удивительных детей» в школе №1454 «Тимирязевская»?

Одним из наиболее важных направлений деятельности является формирование команды специалистов, которые организуют постоянную, системную работу с ребятами и их родителями. Здесь важно грамотно организованное взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения, учителей, классных руководителей, воспитателей, тьюторов, администрации, иными словами, всех участников образовательных отношений.

Именно благодаря каждому из них формируется культура толерантных отношений между участниками образовательного процесса: проводятся совместные акции, мероприятия, позволяющие выстроить новые коммуникации всем ребятам. В нашей школе уже стала традицией организация мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалида, где ребята из разных образовательных площадок совместно проводят мастер-классы, организуют фестивали. Наши ребята с особыми возможностями являются активными членами школьного самоуправления.

В школе каждый особый ребенок имеет возможность овладеть не только элементарными базовыми знаниями и навыками, но и получить широкие знания в тех областях, в которых наиболее нуждается современное общество, что позволяет добиться успеха каждому особому ребенку в условиях быстро изменяющегося мира. Позволяет это сделать эффективное управление материально-техническими ресурсами образовательной организации – оборудованием медицинских классов, ИТ-классов, инженерных классов, кабинетов конструирования.

Силами команды специалистов школы проведена интеграция системы дополнительного образования в условиях крупного образовательного холдинга: у каждого ребенка есть доступ в объединения дополнительного образования различной направленности и каждый может найти что-то по-настоящему свое, собственные персональные точки роста. Причем найти может как обучающийся школьного, так и дошкольного возраста. Школа постоянно расширяет перечень объединений дополнительного образования для особых детей. На данный момент таких объединений в школе насчитывается более 30. В последнее время внимание особых детей вызывает объединение «Юный автомобилист», где ребята осваивают правила дорожного движения, конструируют и даже изобретают адаптивные средства передвижения, набирает обороты объединение «Гироклуб», где ребята осваивают управление адаптивным гиромобилем. Мы активно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования, реализуя большой спектр объединений дополнительных образовательных программ адаптивного характера. Взаимодействуем с учреждениями профессионального образования: уже не первый год ребята участвуют в различных научно-практических конференциях, осваивают различные профессии в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», изучают современные образовательные возможности, принимая участие в проектах «Субботы московского школьника», посещают различные культурные объекты в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» и многое другое. Учреждения спорта также могут стать очень весомым внешним ресурсом при обучении и воспитании особых ребят. Например, в 2019 году в нашей образовательной организации прошел паралимпийский урок с участием спортсменов паралимпийской сборной России, а также их тренерами. Кто знает, возможно, кто-то из наших ребят в будущем станет паралимпийским чемпионом…

Образовательные результаты наших ребят постоянно растут: увеличивается количество компетенций, в которых принимают участие ребята с особыми возможностями здоровья в рамках чемпионата «Абилимпикс», есть и призеры, и победители различных этапов олимпиад, профессиональных конкурсов, повышается результативность участия в ходе прохождения государственной итоговой аттестации, что позволяет им поступить в ведущие учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Пусть наши ребята сейчас пока и за партами, но у страны и города еще будет повод гордиться ими, а каждый из нас будет сопричастен этому.

Сергей БРАЩИН, координатор проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» школы №1454 «Тимирязевская»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте