Журнал «Живая история» не зря так назван, он имеет дело в основном с темами из хроники ХХ века, темами, к которым аудитория имеет живой интерес, поскольку происходящее вершилось либо на их собственных глазах, либо на глазах отцов и дедов, и память о которых хранится в семьях.
Базовый принцип этого журнала – писать об артефактах, показывая через них повседневную жизнь простых россиян. Есть артефакт – есть тема для разговора; есть противогаз – есть рассказ о химическом оружии Первой мировой; есть меню кремлевских обедов – есть рассказ о сталинских застольях; есть открытки 1905 года – есть рассказ о политической сатире того времени. Первый номер «Живой истории» был посвящен солдатским письмам с фронтов Великой Отечественной, в большинстве семей хранят эти документы прошлого, поэтому рассказ о них самый что ни на есть живой, важно понять внутренний мир человека через оставшиеся от него документальные свидетельства. В этом смысле у журнала большое будущее: Музей современной истории России располагает огромными фондами (1,3 млн единиц). «Я думаю, – говорит директор музея Ирина Великанова, – что именно в возможности опираться на документальные свидетельства, подлинные исторические источники, собранные в фондах музея, будет заключаться уникальность нашего журнала». «Задача «Живой истории», – по словам ее главного редактора Никиты Аникина, – пропагандировать, продвигать интерес к истории». Подход «Живой истории» превращает журнал в готовое пособие для проведения уроков и уроков-экскурсий в соответствии с требованиями современного ФГОС, классных часов и выездных занятий. Его авторы пишут об истории советской школьной формы, о традиции званых кремлевских обедов в эпоху Сталина, об истории фильма «Карнавальная ночь», об открытках с сюжетами далекого будущего, выпускаемых кондитерской фабрикой «Эйнем» в 1910-е годы, о проблематике «Тихого Дона» Шолохова, о судьбе РПЦ в 1917-1941 годах, о финансировании Великой российской революции 1917 года иностранными державами, о природе немецкого нацизма и Нюрнбергском процессе, о проблемах военного поколения россиян, об истории Крыма в ХХ веке.Мнения по поводуДарья ЛЬВОВА, учитель истории школы №171:- Некоторое время назад меня заинтересовали публикации нового журнала «Живая история» на сайте ГМЦ Департамента образования. Проект, безусловно, интересен и полезен для учителей истории, хотя есть и определенные недоработки, впрочем, вполне устранимые. Очень интересно решен вопрос подбора материалов – освещение одной темы на протяжении столетия. Это позволяет посмотреть перспективу, тенденции развития. Думаю, такие номера могут быть использованы при реализации требований ФГОС к организации внеурочной деятельности и проектной работе. Во время простого урока с ними работать тяжело, а вот порекомендовать их как один из источников информации при работе над проектом или исследованием можно и нужно.Марина ВАСЯЕВА, учитель истории школы №2114:- Большое спасибо Государственному центральному музею современной истории России за издание журнала «Живая история». Материалы, которые публикуют в журнале, дают возможность и нам, учителям, и нашим ученикам расширить свои знания о прошлом, ознакомиться с неизвестными ранее фактами истории и включать их в канву урока. Название журнала «Живая история» в этом качестве действительно оправдывает себя. Далекая история становится ближе и понятнее учащимся.Александра БАХРЕХ, учитель истории школы №2104 «На Таганке»:- Журнал «Живая история» трудно назвать очередной попыткой популяризировать историю, этот образовательный ресурс может внести достаточно крупный вклад в дело воспитания гражданственности, патриотизма и исторической памяти. Журнал достаточно удобно использовать для подготовки к урокам по определенным темам. При подготовке к урокам по Второй мировой войне я использовала статьи «Трагический урок», «Дальневосточный блицкриг» (№3(3) 2015), по Великой Отечественной войне – весь номер №1 (№1(1) 2015) .Елена АСТАФЬЕВА, учитель истории школы №480:- Весьма ценно для учителя и обучающихся, что публикуемые в журнале материалы в основном опираются на документальные свидетельства, подлинные исторические источники, собранные в фондах музея. Это позволяет использовать материалы журнала на уроках истории и во внеурочной деятельности в полном объеме, ничего не упуская, тем более что тематикой охвачены самые драматические периоды истории нашего государства.
Комментарии