В живом уголке 760-й московской школы красноухие черепахи, хомяки и белые крысы, а также десять аквариумов со всевозможными рыбками, привезенными в Москву из всех климатических поясов Земли. Под впечатлением от этого исключительного разнообразия морской фауны (к которой, кстати, относятся и красноухие черепахи, поскольку они водоплавающие) я задал вопрос директору школы Владимиру Гармашу:
– Не трудно ли содержать в современной школе живой уголок?
– Нисколько, если есть кому о нем заботиться. В нашей школе уже десять лет существует династия Коробейников – это брат Андрей с сестрой Мариной, которые сколотили вокруг себя костяк из десяти любителей природы и прекрасно справляются со всеми “животноводческими” обязанностями. Правда, Андрей закончил школу четыре года назад – поступил в МГУ, с тех пор инициативу подхватила Марина. Надо сказать, она прирожденный биолог – участвует во всех олимпиадах.
– Но, кроме теоретических знаний, нужны еще и какие-то практические навыки ухода за животными.
– Для этого есть наставник – учитель биологии. Кстати говоря, работа в живом уголке – это не просто времяпрепровождение. У нас каждый ученик, помимо базового образования, должен выбрать себе спецкурс для более глубокого изучения предмета. Одни – компьютерщики, другие – походники, а третьи – биологи.
– То есть совмещение приятного с полезным. А как быть с технической стороной вопроса? Ведь животные просят есть, а рыбам надо регулярно менять воду.
– С кормами пока проблем нет, поскольку один из родителей работает в окружной ветеринарной инспекции. Что касается гидрооборудования, то оно периодически выходит из строя – чиним собственными силами.
– А кто кормит животных во время каникул?
– Дети. Им, к счастью, не надо объяснять, какая ответственность на них лежит. На все каникулы, кроме летних, составляется график дежурств. А летом они оставляют подробную инструкцию дежурному администратору и разъезжаются, но только на один месяц.
– Насколько оправдывают себя все эти хлопоты?
– Если говорить об эстетике, аквариумы привлекают всех, кто заходит в школу. Недаром мы выставили их в вестибюле. Но дело даже не в этом. Животные влияют на психосоматику ребенка. Общение с природой вырабатывает стереотип поведения, в котором нет места жестокости, агрессии и тому подобным чертам, которые активно культивируются в нашей молодежи с помощью телевидения и компьютерных игр.
Иван ДЕМИДОВ
Комментарии