search
main
0

Живой поток

Как вырастить умников и умниц

Я помню, что захотела стать учителем, когда сама училась в начальной школе. Процесс превращения обыкновенных мальчиков и девочек в умных людей завораживал меня. А учителя казались волшебниками. Мне самой хотелось стать таким мудрым волшебником и превращать ребятишек в умников и умниц.

Профессия учителя в те годы была очень уважаемой в нашей стране. Мы любили и уважали своих учителей, а они щедро делились с нами знаниями и душевным теплом. Так как мне нравилась математика, я хотела стать преподавателем именно этого предмета. Математика оттачивает ум, учит человека логике и стройному пониманию природных процессов.

Окончив в 1978 году Московский государственный педагогический институт, я пришла работать в школу и работаю в ней по сей день.

Преподавая математику более сорока лет, убедилась в том, что необходимо развивать у детей интерес к математике. Недостаточно просто учиться, нужно учиться с интересом и увлечением. Если такого желания нет, то учение мучительно и бессмысленно. Поэтому я всегда старалась вызвать к математике интерес: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Моей задачей всегда было объяснение ученикам, что достигнуть значительных успехов они могут в результате напряженного труда, проявления силы воли и упорства.

Работа учителя трудная, но благодарная. Я считаю, что моя учительская судьба сложилась удачно, мне удалось сделать умными людьми в математике множество детей. Мои ученики получили много наград на олимпиадах, конкурсах и турнирах по математике, хорошо сдавали ОГЭ и ЕГЭ. Многие из них поступили в престижные вузы, окончили их и работают в разных областях промышленности и науки.

Кроме преподавания в школе по программе, в целях распространения собственного опыта и популяризации школьной математики я опубликовала в Интернете более ста методических разработок на сайте «Учительский портал» в разделе «Печатные тесты с ответами по математике» для 5-11‑х классов (http://www.uchportal.ru); 80 методических разработок в виде печатных тестов по математике для 6-11‑х классов на сайте «Современный Учительский портал» (http://easyen.ru); 18 публикаций в разделе «ЕГЭ по математике» на сайте «Завуч.инфо» (http://www.zavuch.info)

В рамках работы в Московской электронной школе я создала и опубликовала более двухсот сценариев уроков и тем, более двухсот пятидесяти приложений, восемь электронных учебных пособий. Около пятидесяти работ получили гранты Правительства Москвы.

У меня 14 публикаций в изданиях всероссийского уровня; 4 публикации представлены в научно-теоретическом и методическом журнале «Математика в школе», 10 публикаций – в физико-математическом журнале «Потенциал» для старшеклассников и учителей.

Работала несколько лет экспертом ЕГЭ, проводила открытые проблемно-диалогические уроки для слушателей, приехавших из разных регионов России, уже много лет преподаю в классах с повышенным уровнем изучения математики.

Работа учителя – это прежде всего повседневный и кропотливый труд. К такой жизни привыкаешь и не можешь снижать темп даже в отпуске – пока позволял возраст, я проводила его с семьей весьма активно, мы вместе ходили в водно-туристские походы. Жизнь – она как река, свой бег не прекращает никогда.

Татьяна ЕПИФАНОВА, учитель математики школы №1358

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте