search
main
0

Живой музей. Незабываемые встречи

​Музей в образовательной организации не только просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности обучающегося одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.

Открытие Музея истории профессионального образования города Москвы на базе Центра патриотического воспитания и школьного спорта стало долгожданным событием для многих поколений педагогов, обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования. В формировании экспозиционного фонда музея принимали активное участие ветераны педагогического труда. В результате данная работа вылилась в лаконичный и интересный рассказ об истории, сегодняшнем и завтрашнем дне системы профессионального образования города Москвы. Переданные в дар музею ветеранами предметы, документы, материалы и свидетельства, касающиеся истории и памятных событий профессионального образования Москвы, нашли достойное место в экспозиции. Большой раздел экспозиции музея посвящен героизму учащихся, выпускников и педагогов профессиональных училищ Москвы в годы Великой Отечественной войны, при восстановлении народного хозяйства в послевоенные годы. Специальные разделы посвящаются Героям Советского Союза и Социалистического Труда – выпускникам профтехучилищ города, а также лучшим преподавателям, мастерам и учащимся. Наши дорогие ветераны являются хранителями памяти поколений, передающими эстафету современной молодежи, помогают в ведении выставочной и экспозиционной работы. Они надежные партнеры, советчики и лучшие эксперты в музейной и воспитательной деятельности. С первого года существования музея ветераны полностью вовлечены в его работу. При содействии ветеранов Музей истории профессионального образования города Москвы стал центром социального общения, в котором реализуются все направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и студентов. Музей, как живой организм, живет полноценной жизнью и развивается. Совместно с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и труда, тружениками тыла проводятся уроки Мужества, дни воинской славы, смотры-конкурсы музеев профессиональных образовательных организаций, выставки творческих работ обучающихся и их наставников. Целью таких мероприятий является приобщение обучающихся и студентов к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания, любви к Родине. История нашей страны наполнена множеством ярких примеров созидательного труда ее многонационального народа. Благодаря напряженному труду и трудовому энтузиазму наших соотечественников Россия стала одной из великих держав. Поэтому в музее проводятся встречи школьников и студентов колледжей с людьми, достигшими в своей жизни высоких профессиональных результатов. В течение всего года в музее проводятся праздники – дни профессии, «Через профессию – к успеху», творческие конкурсы, на которых ветераны педагогического труда неизменно являются вдохновителями исследовательской работы и членами жюри. Ветераны – активные участники традиционной профориентационной образовательной программы для школьников, разработанной центром в игровой форме, – «Экскурс в мир профессий», помогающей определиться с выбором дальнейшего жизненного пути.   Музей истории профессионального образования города Москвы сплотил активистов музейного движения большинства профессиональных образовательных организаций Москвы. На его базе объединились ветеранский и студенческий советы, развиваются их взаимосвязь и сотрудничество. Вошло в практику, что в преддверии праздника «Посвящение в студенты» на торжественной церемонии в музее первокурсники из ветеранских заслуженных рук получают студенческий билет.Музейная педагогика является одним из важнейших направлений в деле воспитания детей и подростков. При содействии ветеранов в музее развивается проектно-исследовательская деятельность ребят, наблюдается рост числа музейных программ, направленных на патриотическое воспитание и профессиональное образование. Важнейшей составляющей научно-исследовательской деятельности музея стала популяризация ее результатов через выпуск методической литературы. Многие ветераны выступают руководителями творческих проектов студентов, другие участвуют в работе жюри. Каждая экспозиция музея – это своеобразная связующая нить прошлого и настоящего, результат поисково-исследовательской деятельности, в которую вовлечены студенты – активисты музейного движения, ветеранские организации и преподаватели профессиональных образовательных организаций. Знакомясь с экспозицией музея, студенты узнают об истоках создания системы, в которую пришли учиться, порой впервые осознавая ее значимость и престижность.При всех научно-технических инновациях главным фактором формирования личности остается воспитательный аспект. Эту позицию отстаивают наши ветераны, которые хорошо знают современное поколение студентов благодаря постоянному общению с ними на мероприятиях, встречах, занятиях, на производственной практике. Они вносят значительный вклад в воспитание подростков патриотами своей Родины, которые мотивированы на получение образования и дальнейший труд на благо государства, и гордятся подрастающей сменой.Вера КАЛГАШКИНА,ветеран Великой Отечественной войны, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте