search
main
0

Живое взаимодействие и интерактивные праздники

Не секрет, что темпы развития современного поколения, в том числе и детей дошкольного возраста, напрямую связаны с совершенствованием технологического прогресса в мире. Зачастую ребенок, еще не обладающий навыками связной речи, уже с легкостью справляется со смартфонами и современными гаджетами своих родителей. К сожалению, мы с точностью не можем предугадать, в лучшую или в худшую сторону изменят человека современные технологии, но главное – сохранять правильный баланс между навыками живого человеческого общения и умением пользоваться благами электронного мира.

Уже не первый год федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачи перед педагогами по внедрению в работу с детьми дошкольного возраста новых, современных компонентов как в основной образовательной деятельности, так и в проектной деятельности.

Главная задача, стоящая перед нами как педагогами, – не просто передать знания посредством новых технологий, а развивать познавательный интерес у детей на современном уровне, на языке, к которому они тянутся, который воспринимают и усваивают легко и с удовольствием.

Основываясь на собственном опыте, с уверенностью можем сказать, что недавняя самоизоляция, связанная с пандемией, поставила всех нас в ситуацию, когда живое взаимодействие в обществе стало недоступно, нам пришлось учиться, работать и развиваться в новых условиях и новыми методами. Дистанционное обучение внезапно стало реальностью нашей жизни. Практика ведения образовательной деятельности с дошкольниками в режиме онлайн многому научила как нас, педагогов, так и детей. Кто-то вел образовательную деятельность, что называется, в прямом эфире и ежедневно контактировал с детьми, кто-то снимал видео занятий и отправлял родителям, кто-то разрабатывал интерактивные ролики, игры, презентации, готовил праздники, викторины.

Представленная нами схема взаимодействия подходила и детям, и родителям. Мы снимали видеофрагменты этапов образовательной деятельности по изобразительной деятельности, делали цикл интерактивных презентаций по математическому развитию «Веселая математика» и видеоролики по обучению грамоте «Знакомство с буквами и звуками». В вечернее время мы выходили в онлайн-встречи и читали детям литературные произведения в соответствии с программно-методическими требованиями к реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Готовились к праздникам – Дню космонавтики, Дню Победы, Дню защиты детей, в которых принимали участие не только дети, но и члены их семей. Результаты такой формы взаимодействия показали, что дети с удовольствием справлялись с предложенными заданиями. Отклик и обратная связь от родителей в виде фотоотчетов о проделанной работе и сообщений были пора­зительными. Главное, что отмечали родители дошкольников, – это то, что дети могли выполнить ту или иную работу в собственном темпе и в удобное время. Усвоение информации было даже выше, чем при работе с детьми вживую. После окончания режима самоизоляции дети с удовольствием вспоминали деятельность, которую они активно, а главное – результативно выполняли, находясь дома, и просили такого же и в стенах детского сада.

На сегодняшний день мы продолжаем активно применять так понравившиеся нам современные методы работы с воспитанниками и родителями, а именно участие в творческих и интеллектуальных конкурсах и интернет-викторинах в онлайн-режиме, прогулки по виртуальным музеям. Мы используем современные информационно-коммуникативные технологии не для пустого просмотра роликов и игр, а для полезного обучения работе с компьютером, ноутбуком, телефоном.

Мы уверены, что такой формат взаимодействия в современном мире позволяет повышать уровень знаний и педагогов, и родителей, и детей, улучшает качество общения с подрастающим поколением и в итоге позитивно отражается на качестве дошкольного образования.

Ольга СТАНЕВА, воспитатель Школы Новокосино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте