В настоящее время есть большое количество цифровых образовательных программ, ресурсов и сайтов, которые дают возможность педагогам углубить содержательную сторону своего учебного предмета, сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, повысить мотивацию к обучению в целом. В основном это уже готовые тренировочные задания, тесты, ролевые игры и упражнения. Но сегодня многие педагоги хотят создавать собственные учебные материалы. Для реализации этого им нужен такой инструмент, с помощью которого можно быстро и легко сделать методические материалы к урокам/ занятиям.
Универсальная мультимедийная учебная среда «Живое слово. Кликер 5» – цифровой образовательный ресурс, который работает на платформе Windows и Macintosh, предназначен и рекомендован для детей дошкольного и школьного возраста, учащихся с ограниченными возможностями, а также для работы с детьми в ле-котеках, центрах развития и дополнительного образования.
Учитель, педагог, воспитатель могут создавать в этой учебной среде полезные и привлекательные учебные материалы по разным предметам (литературное чтение, развитие речи, обучение грамоте, русский язык, математика, информатика, окружающий мир на русском и английском языках). Учащиеся могут получать и выполнять задания «Живого слова» в учебной, проектной и внеурочной деятельности. Поддержка большого числа различных форматов мультимедийных файлов обеспечит возможность создания учебных материалов с использованием ресурсов Интернета. Программа:
– способствует развитию коммуникативных общеучебных навыков и творческих способностей учащихся;
– включает средства разработки интерактивных мультимедийных учебных материалов, необходимые для реализации учебных задач изучаемых предметов в курсах общеобразовательной школы и дошкольного образования;
– имеет средства проверки и самопроверки знаний, умений и навыков учащихся/воспитанников, что увеличивает долю самостоятельности при выполнении отдельных видов работ.
Программа содержит:
– графический редактор;
– текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, аудио- и видеоредакторы;
– наборы примеров учебных материалов;
– шаблоны;
– пошаговые инструкции по разработке и использованию учебных материалов (также полную версию инструкции можно найти на сайте Института новых технологий www.int-edu.ru, в формате .pdf).
Каждый пользователь может:
– создавать экранные кнопки со словами (текстами) и/или картинками;
– составлять предложения/ тексты из слов, фраз и картинок путем нажатия на соответствующие экранные кнопки;
– озвучивать тексты/экранные кнопки на экране;
– редактировать произношение слов и фраз;
– вставлять гиперссылки, размещать созданные материалы в Интернете и импортировать ресурсы из Интернета;
– импортировать фрагменты аудио- и видеозаписей;
– вставлять ресурсы из встроенной библиотеки изображений (более 1500 единиц), фотографии, изображения встречающихся в быту предметов, животных, цветов, людей, картин природы и
т. д.;
– создавать собственные коллекции изображений, звуков и видео.
Наиболее интересен для образовательного процесса начальной школы текстовый редактор Кликер-Текст с функцией озвучивания. Простой и логичный интерфейс позволит большинству пользователей сразу приступить к работе, не затратив длительного времени на освоение продукта. В редакторе можно писать слова и фразы с использованием клавиатуры или без нее – достаточно щелкнуть на нужном слове в форме, и оно появится в текстовом окне. Можно редактировать или настроить Кликер-Текст так, чтобы первые слова предложений и имена собственные автоматически начинались с заглавных букв (по умолчанию). Также можно настроить и расширить систему проверки правописания.
Озвучить текст можно целиком, любую его часть или только слова, в том числе в процессе ввода или по завершении всей работы. Реалистичное озвучивание (практически неотличимое от реальной речи) ускоряет процесс обучения, делает его более эффективным, повышает мотивацию учащихся/воспитанников, которые не умеют читать или испытывают трудности. Произносится текст тогда, когда поставлена точка. Это поощряет использование знаков препинания, о которых часто забывают. Например, напечатаем предложение: «Если я сделаю ощибку Кликер по преднему будет читдть мне». А теперь прослушаем написанное и обнаружим неожиданный результат. Возможность прослушать написанное – отличный инструмент самопроверки.
Еще одна привлекательная возможность – использование интернет-сайтов – может послужить отличным мотивирующим фактором для некоторых детей, которые испытывают трудности при чтении нового текста, даже если понимают основную идею. Последовательность действий очень проста: удерживая Shift, щелкнуть внутри текстового поля, чтобы появился курсор, выделить необходимый абзац и перетащить текст в окно программы. Затем навести курсор на кнопку динамика и включить его, чтобы текст был озвучен. Таким образом, ребенок может читать текст вместе с динамиком. Это замечательная возможность для детей, у которых возникают проблемы/стресс при самостоятельном чтении.
В комплект программного обеспечения входят примеры заданий (на русском и английском языках) по следующим темам:
– география (побережье; миграция; типы домов), (рис. 1);
– история (греческие боги; старые и новые игрушки);
– природа (видеокнига о лягушках; электричество; части тела животных; названия животных (группы животных), (рис. 2);
– развитие речи (школа; прилагательные (большой/маленький);
– числа (аналоговое и цифровое время; построение натурального ряда чисел; разряды чисел, сопоставление чисел, четные/нечетные числа).
Задания, аналогичные представленным в комплекте примерам, учитель может разработать самостоятельно. Чтобы начать работу по созданию собственных ресурсов, ему будет необходимо освоить работу с формами и предлагаемыми программой шаблонами, а самое главное, иметь собственные методические идеи и четкие представления об их воплощении.
Комментарии