В День учителя мы ехали в школу №65 Нижнего Тагила поздравлять коллег с особым настроем. И для меня, и для моего заместителя Данили Николаевны Поповой встреча с педагогическим коллективом стала важным событием в череде профсоюзных дел. Это была школа, акт о приемке которой к учебному году был подписан только накануне 1 сентября. Если бы не наши замечательные педагоги, учебный год в этой школе вряд бы начался…
В уютном классе собрался практически весь небольшой коллектив. Поздравления, приятные слова, стихи, улыбки. И довольно скоро разговор перешел к тому, что произошло в начале июня. Шквалистый ветер валил деревья и срывал крыши. Небо разрывало тысячами молний, грохот был такой, словно рядом стреляли из пушек и гаубиц. Практически каждый почувствовал себя песчинкой перед разбушевавшимися силами природы. Ураган длился минут 20, а то и меньше.Татьяна Ильинична МОИСЕЕНКО, директор школы: Глядя в окно своей квартиры, я с ужасом думала: как там школа? Все ли живы? Связь, даже мобильная, не работала. Что делать? Понимаю, что надо срочно ехать в школу, но как?! И тут раздался звонок нашего завхоза Александра Яковлевича.Александр Яковлевич ПАЗУХА, завхоз школы: Как только стих ураган, позвонила техничка, дрожащим голосом сказала, что в школе трещали стены, падали кирпичи, летели обрывки крыши, был слышен звон стекол. Я без промедления сел в машину.Школа находится на окраине города, на пустыре, на возвышенности, окруженная деревьями, поэтому у нас ураган бушевал в полную силу. Ехать было практически невозможно, кругом повалены деревья, на дорогах ветки и мусор. Мы ужаснулись, увиденное было хуже всех наших предположений: крыша полностью сорвана, вынесены ветром и разбиты окна. Стал звонить директору.Татьяна МОИСЕЕНКО: Я поехала в школу на такси. До здания пришлось лезть по деревьям, веткам – так все было завалено. Увидела свою школу, и комок подступил к горлу… Страха уже не было, появилось чувство безысходности. И сразу мысли: кто поможет, что делать? Начала делать фото и видеозапись разрушенного. Понимала – это чрезвычайная ситуация!Позвонила Вячеславу Викторовичу Погудину, председателю Комитета Законодательного собрания Свердловской области по социальной политике, Владимиру Ивановичу Антонову, депутату городской Думы, в Пермь строительной организации, которая делала ремонт кровли в 2015 году. Утром в 9 часов они все, а также Валерий Георгиевич Суров, заместитель главы города по социальной политике, Игорь Евгеньевич Юрлов, начальник управления образования, были в школе, от нас поехали на штаб по ЧС к главе города. Объем разрушений и сила стихии удручали.Конечно, город помог. Спасибо главе города Сергею Константиновичу Носову, депутатам, шефам! Но особенная благодарность – моим дорогим коллегам, которые бросились на спасение школы, ведь начались дожди, а крыши практически не было.Светлана Николаевна ПАТОКИНА, учитель, председатель первичной профсоюзной организации: 3 июня меня в городе не было. Узнала, что произошел страшный ураган, от друзей в социальных сетях. Было больно смотреть видео, которые люди успели выложить в Сеть. Когда приехала домой, дети показали снимки школы, выступили слезы, почувствовала жалость и страх… Весь июнь мы с коллегами убирали воду с пола актового и спортивного залов, но вода просачивалась и топила кабинеты 2‑го и 3‑го этажей. Погода нас не баловала! Когда строительная бригада закрыла крышу, мы дали подсохнуть потолкам и стенам и почти всем коллективом и с несколькими родителями приступили к ремонту этажей и кабинетов. Скоблили, шпаклевали, грунтовали, красили. Родные и знакомые сопереживали нам. Да, мы работали в свой отпуск, понимая, что никакой оплаты не будет, не отдыхая перед учебным годом. Но делали это для себя, наших учеников.Людмила Александровна МАРКИНА, педагог-психолог: Когда поднялся ураган, мы с мужем были на даче. Укрылись от ветра и дождя в бане. Побились стекла в одной теплице, поломало поликарбонат в другой. Весь июнь я работала на экзаменах в другой, 64‑й школе. После дождей приходила в свою школу, как и все, собирала воду. И в июле тоже. А в августе делали ремонт в школе с коллегами. В планах путешествий не было, отпуск планировала провести дома, но и таким отдыхом пришлось пожертвовать. Школа была в ужасном состоянии. За две недели в августе мы с коллегами побелили потолки и покрасили стены в коридорах, отремонтировали пострадавшие учебные кабинеты, выкрасили фойе, лестничные пролеты. В последний день перед приемкой школы работали до 9 часов вечера. В семье к этому процессу все отнеслись с пониманием. Я главным образом работала потому, что рядом были друзья – коллеги. Мы вместе!Галина Ивановна КУДРИНА, заместитель директора по правовому воспитанию: Не забуду шквалистый ветер, который со двора моего дома унес листы шифера, сломал теплицу. Сильный дождь залил всю землю в огороде. Казалось, наступает конец света!Вместо запланированного отдыха пришлось в школе сначала собирать воду с пола, а позже делать ремонт. От работы в наклон и ведер спина отваливалась, устанавливали дежурство: одни таскали ведра, другие лежали, давая отдохнуть спине. Дома не одобрили мое отсутствие во время отпуска, но я не могла остаться в стороне и не помочь коллегам.Татьяна МОИСЕЕНКО: Было много и бумажной работы, особенно удручало то, что все приходилось многократно переделывать: суммы, формулировки, акты осмотра, фото и т. д. К тому же не хотелось бросать коллег, поэтому наравне с ними собирала воду, белила, красила, грузила мусор. Понимала, что, к сожалению, ничем не смогу им отплатить, кроме своего безмерного чувства благодарности.Родные отнеслись с пониманием и заботой: привозили термосы с горячей водой, так как в школе дней десять не было электроэнергии, потом помогали красить, пололи клумбы, косили траву.Чрезвычайная ситуация сплотила коллектив. А кто не сумел понять серьезность ситуации, тот ушел из школы, почувствовав себя лишним. Я горда своими коллегами, мы настоящая команда, проверенная серьезным испытанием!Вот так, без высоких фраз, за чашкой чая отвечали на наши вопросы коллеги. А мы от имени президиума городской организации вручили благодарственные письма нашим замечательным членам профсоюза за активную гражданскую позицию, самоотверженную работу во время чрезвычайной ситуации, преданность педагогической профессии и своему образовательному учреждению. А еще – билеты в новый, только что открывшийся цирк. И они были рады – ведь пойдут опять вместе!Наряду с гордостью за коллег, меня не покидало чувство неудовлетворенности. Как и раньше, из-за безденежья учителя многих школ вынуждены готовить свои классы и школу к новому учебному году, приводить в порядок школьную территорию. В какой еще профессии работник ремонтирует свое рабочее место? Но других вариантов у большинства учреждений, к сожалению, нет. Деньги выделяются только на устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов. Но чтобы коллектив работал весь отпуск, все остались без отдыха – с таким мы еще не сталкивались!Ни у директора, ни у управления образования из-за нормативно-подушевого финансирования, которое является тормозом в решении многих вопросов, нет возможности по достоинству оценить самоотверженный труд коллег маленькой школы на окраине города.Мне хочется, чтобы этот разговор за чашкой чая был напечатан в любимой газете в знак уважения к коллегам, которые достойно прошли проверку испытанием. Живи, школа!Людмила КУЗНЕЦОВА, председатель Нижнетагильской городской организации Общероссийского Профсоюза образованияСвердловская область
Комментарии