Первый выпуск: его ученики перешли в пятый класс. И он упрашивает директора котельниковской школы №2: «Надежда Александровна, разрешите мне взять математику или физкультуру в пятом! Ребятам со мной будет спокойнее. Да и мне тоже». У Павла СЫСУЕВА вообще особый дар, притягивающий к нему не только малышей, но и людей гораздо старше 24-летнего педагога, с ним комфортно. Потому что ему интересны те, с кем он общается. Это почувствовали даже дети, которые видели его всего-навсего один конкурсный урок. Это поняли и эксперты, оценивавшие профессиональное мастерство и умение находить общий язык с незнакомым классом. Так, учитель начальной школы из Котельников стал победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2015».
Отец, капитан МВД в отставке, надеялся, что сын пойдет по его стопам. Но Павел Николаевич вслед за сестрой поступил в московский педагогический колледж №10. Там, как говорит учитель, все и завертелось: первая практика, первые уроки.- Наверное, уже тогда я понял, что это мое, – вспоминает те недавние впечатления Сысуев. – Мне нравится школа, и главное – у меня получается общаться с детьми! Но, конечно, самое интересное началось, когда я после армии пришел в Котельниковскую школу и получил свой первый класс. Не сразу привык к некоторым организационным моментам, а вот с детьми проблем не было вообще! Именно их успехи пробуждали во мне желание придумывать новые фишки, много готовиться к каждому уроку, размышлять, что и как можно рассказать моим любознательным ученикам занимательного. И пусть это были не глобальные победы в олимпиадах, а то, что они лучше написали обычную контрольную, мне эти достижения очень важны. Видеть, насколько твой класс дружный, видеть, что они приходят в школу с улыбкой – нет ничего дороже таких моментов. Я всегда считал, что даже если у ребенка и могут возникнуть проблемы в учебе, главное, чтобы он хотел идти в школу и не пугался этих трудностей, чтобы знал: в классе его встретят с пониманием и помогут решить все.Конкурс «Педагогический дебют» позволил Павлу Сысуеву оценить свой недолгий опыт со стороны, и он решил, что сделал правильный выбор.- Я не стремился выиграть, – улыбается Павел Николаевич. – Я просто хотел показать то, что могу. То, что мне интересно. И конечно, посмотреть, как работают другие молодые педагоги, найти для себя новые методы, почерпнуть свежие идеи для своих уроков. У меня появились друзья из разных уголков России, которые так же увлечены своей профессией, как и я. Глядя на уроки других, мне хотелось поскорее показать это своим ученикам. Мой класс знал, что я поехал на конкурс, и мне не терпелось вернуться к ним и сказать: «Это все для вас!» Потому что если бы не они, я бы не сформировался как педагог. Если бы не мои детки, именно эти дети и их родители, все могло пойти по-другому. Это мой первый выпуск, и я точно знаю, что запомню их на всю жизнь. Благодаря полученному в школе №2 опыту мне удалось раскрыть актуальную тему и соединить теорию с практикой. Поэтому мой успех на конкурсе – это, считаю, победа одна на всех, всего коллектива. А директор Надежда Александровна Музыка сказала: «Молодец, так держать!»На «Педдебюте» Павел Сысуев поначалу волновался, переживал, все ли получится. Но на уроке волнение куда-то улетучилось, и Павел Николаевич, рассказывая ребятам о счетной системе Египта и Рима, покорил детские сердца и удивил жюри, доказав тем и другим, что математика – прекрасный повод поговорить о правилах дорожного движения. Безопасность на дорогах весьма важная тема, и уметь читать дорожные знаки так же необходимо, как складывать и вычитать.- Еще готовясь к первому туру, – рассказывает педагог, – мы в школе решили, что на конкурсе надо будет поговорить о правилах дорожного движения. Это одна из актуальных тем, особенно для Подмосковья, – детский дорожный травматизм. Кстати, мой первый открытый урок в Котельниках тоже был связан именно с ней. И вот безопасность стала сквозной темой моих выступлений на «дебюте». Сначала доклад в семь минут, на втором этапе за 15 минут нужно было представить, какие наработки по этой проблеме есть в нашей школе. А затем и урок, на котором я постарался продемонстрировать, как этот опыт можно использовать. Строго по звонку в класс завели детей, и не было ни времени, ни возможности о чем-то с ними пообщаться. Я попросил дать мне третьеклассников, и мы отправились с ними в Египет и Рим… «на автобусе»! А это уже движение по трассе. Мы повторили правила поведения в салоне, обязанности инспектора ГИБДД. Игровая форма урока помогла и ознакомиться с древними числами-иероглифами, и напомнить, почему нельзя отвлекать водителя, надо пристегиваться. Были и другие задачи про движение. Мы уложились по времени, и ребятам урок очень понравился.Год назад к его третьеклашкам приходил инспектор ГИБДД и принес в подарок пару листов светоотражающей бумаги. Учитель и его дети вырезали из нее треугольнички и кружочки и приклеили на ранцы. Их самодельные фликеры помогут водителям заметить ребенка на дороге быстрее, а значит, родителям придется тревожиться за своих малышей меньше. Но больше инспектор с подарками в школу не приходил, и теперешние первоклассники пока не получили столь нужной экипировки, а на носу зима, когда темнеет так рано, и Павел Николаевич озаботился поиском отражателей лично: обошел множество магазинов, просмотрел предложения на сайтах. Осталось убедить детей и их родителей в необходимости носить светящиеся вещи постоянно.Как-то к Сысуеву подошел старшеклассник: «Павел Николаевич, а почему вы работу не смените на более прибыльную? В банк почему не идете работать?» Но разве заменят бездушные бумажки горящие доверчивые глаза? Нет, говорит молодой учитель, ему нравится работать с малышами.- Во-первых, они добрые, открытые, – отмечает победитель «Педдебюта». – Во-вторых, они искренние и честные. Если им что-то не нравится, они откровенно скажут тебе в лицо. Не будут ничего скрывать. Работа с детьми – самая благодарная работа, ты испытываешь огромное моральное удовлетворение. Я не хочу встречать свою старость в стране, где правят деньги или творится разврат. Именно чтобы этого не произошло, я по мере своих возможностей пытаюсь воспитывать настоящих патриотов своей страны, с правильными понятиями о жизни, о нравственных ценностях.В людях Павел Сысуев ценит честность и чувство юмора. Наверное, потому что и у самого чувство юмора превосходное.- Без него, – говорит учитель, – мне было бы очень тяжело. Но самое главное – быть честным к себе. Только тогда ты сможешь строить отношения с другими. Дети всегда чувствуют, когда их обманывают. А я считаю, что ученик должен целиком доверять своему старшему наставнику. Ну и, конечно же, нельзя всегда ходить с хмурым лицом. Иногда очень важно посмеяться. Посмеяться над проблемами, посмеяться над трудностями.Человек он разносторонний. Любит кино и музыку. И если сегодня он слушает классику, то не исключено, что завтра ему захочется побывать на концерте рок-группы, и если сейчас он смеется над веселой комедией, то через час с удовольствием включит историческую драму. Но интереснее всего ему общаться с людьми, узнавать что-то новое и мысленно отмечать: «О, об этом надо будет рассказать моим детям!» То, что такой видный парень – учитель начальных классов, девушек удивляет, но не отпугивает. Но своей единственной Павел Николаевич пока не встретил. Кажется ему, что все еще впереди, и главная любовь в его жизни тоже. Пока же все мысли его заняты учениками. И учебой в институте.- Дома поделки, которые дарят ребята, уже негде ставить, – сокрушается учитель. – Такие все красивые, какие все-таки дети талантливые! А еще мы любим куда-нибудь вместе ездить. Как-то попали на экскурсию в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино. Мечтаю свозить ребят в Кремль и музей-экспериментаниум «Живые системы». Обычно учителя не очень любят такие поездки, так как много сил уходит на их подготовку. Но мне так хочется удивить своих ребят, а они к тому же такие послушные, все понимают, не доставляют мне хлопот, что все хлопоты мне кажутся пустяками.Павел Сысуев молод, впереди у него многое. Новые победы, новые замыслы и реализация их. Его не пугают трудности и проблемы, он чувствует в себе силы их решить. Он учитель, а вокруг столько потрясающих вещей. Помните, «Алиса удивилась, как это она не удивилась, но ведь удивительный день еще только начался и нет ничего удивительного в том, что она еще не начала удивляться». У него для этого время есть.В этом году в конкурсных состязаниях «Педдебюта» приняли участие 68 педагогов из 34 регионов страны. В конкурсе пять номинаций, по которым объявляют лучших «молодых управленцев», «молодых руководителей дошкольных образовательных организаций», «молодых учителей», «молодых педагогов-психологов», «молодых педагогов допобразования». Подмосковье в конкурсе «Педагогический дебют» участвует четвертый раз. Победа Павла Сысуева позволила задуматься: а почему бы не проводить подобное ристалище в регионе? И в декабре планируется в рамках форума молодых педагогов эту идею осуществить. Талантливых дебютантов надо знать в лицо.Котельники
Комментарии